finance.kz

ВЫРУЧКА AIR ASTANA ПОЧТИ ДОСТИГЛА $1 МЛРД

Рост составил 11,9%.

По итогам января-сентября 2024 года, выручка и доходы (без учета единовременных статей) у казахстанской авиакомпании Air Astana выросли на 11,9% и достигли $996,2 млн. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил $890,6 млн.


Всего за отчетный период компания перевезла 6,8 млн пассажиров. Это на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средний коэффициент нагрузки в 2024 году составил 84%.


«Мы оптимизировали провозные емкости, оперативно перераспределяя самолеты с менее прибыльных маршрутов в западном направлении на более рентабельные маршруты в Азии и на Ближнем Востоке, создавая внутреннюю конкуренцию между двумя нашими авиакомпаниями и сотнями маршрутов. В результате группа смягчила давление на затраты и обеспечила устойчивую скорректированную маржу EBITDAR в размере 31,4%», — заявил главный исполнительный директор группы Air Astana Питер Фостер.


Согласно данным компании, скорректированный EBITDAR без учета единовременных статей вырос на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $267,4 млн (за 9 месяцев 2023 года: $240,7 млн) со скорректированной маржой EBITDAR без учета единовременных статей 26,8% (за 9 месяцев 2023 года: 27%).


Показатель ППКМ вырос на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 14,6 млрд (за 9 месяцев 2023 года: 13,2 млрд). Показатель ВПКМ составил 12,3 млрд и вырос на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за 9 месяцев 2023 года: 11,1 млрд).


Доходы на ППКМ без учета единовременных статей выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 6,82 центов США (за 9 месяцев 2023 года: 6,73 центов США); расходы на ППКМ выросли на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


В Air Astana пояснили, что в III квартале 2024 года чистые расходы, связанные с IPO, составили $2 млн. К тому же в отчет за 9 месяцев 2024 года включены чистые расходы, связанные с IPO, в размере $11,4 млн и пожертвования в размере $2,7 млн в связи с ситуацией с наводнением в Казахстане.


В компании сообщили, что в III квартале 2024 года особенно высокий спрос наблюдался в регионах Азии, включая Индию, Китай (где действует безвизовый режим), Таиланд и Ближний Восток, а также на внутреннем рынке Казахстана.


В отчетном периоде группа объявила о новых рейсах по направлениям в Азии —Вьетнам и Таиланд, а также о расширении своего присутствия на Ближнем Востоке за счет новых рейсов в Дубай и Абу-Даби. Компания также расширила сеть маршрутов в Саудовскую Аравию, запустив прямые рейсы в Джидду и Медину из Шымкента и Алматы, соответственно.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram