AIR ASTANA АНОНСИРОВАЛА ВЫХОД НА IPO
Листинг ценных бумаг планируется осуществить на LSE, AIX и KASE.
Фото: Depositphotos
Что нас ждет от IPO Air Astana?
По сообщению компании, в случае, если Air Astana осуществит предложение ожидается, что GDR пройдут процедуру листинга на LSE и AIX, акции будут допущены на AIX и KASE.
GDR на LSE будут предлагаться институциональным инвесторам и одна GDR будет равна 4 акциям компании, тогда как ценные бумаги размещенные на местном рынке AIX и KASE, по информации компании, будут предлагаться институциональным и розничным инвесторам.
Формирование книги заявок (букбилдинг), включая объявление ценового диапазона запустят в конце января текущего года при условии положительного решения компании.
По вновь выпущенным ценным бумагам компания планирует привлечь $120 млн или эквивалент 54 млрд тенге по текущему курсу. Эти средства компания намерена направить для поддержки стратегии роста, также будут предложения текущим акционерам (напомним в настоящий момент акционерами Air Astana являются Самрук-Казына с долей 51% и BAE Systems Limited с долей 49%).
Текущее положение авиакомпании.
В распоряжении авиакомпании 49 воздушных судов и за 9 месяцев 2023 года компания перевезла 6 миллионов человек, совершила 41 тысячу рейсов по 99 маршрутам в 21 стране.
Согласно финансовой отчетности компании за 9 месяцев 2023 года выручка составила 407,6 млрд тенге (за 2022 год 478 млрд тенге), что больше аналогичного периода прошлого года на 18%, основной доход по направлениям 36% внутренний рынок, 30% страны Европы, 22% Азия и Средний Восток и 12% регионы СНГ.
Рентабельность EBITDA авиакомпании составила 27% за 9 месяцев 2023 года (за 2022 год 28%), а показатель чистой прибыли 32,5 млрд тенге (за 2022 год 37,6 млрд тенге).
На 30 сентября 2023 года активы составляют 637,2 млрд тенге из них 68% долгосрочные активы и 32% соответственно краткосрочные активы, тем самым в рамках IPO привлекается примерно до 10% от балансовой стоимости авиакомпании.
Стратегия развития авиакомпании.
На внутреннем рынке компания продолжит работу по плотности маршрутной сети, извлечения выгод от деловых поездок и продолжающийся рост в рамках деятельности Fly Arystan.
Расширение авиасообщений со странами Центральной Азии и на Кавказе за счёт дальнейшего расширения парка воздушных судов, понимания региональных требований, а также привлекательная конкурентная среда для авиакомпании на рынке и у авиакомпании уже имеется большая доля рынка в размере 40%.
Рост на соседних и международных рынках, за счет сообщений восток-запад (и обратно) в Евразии, авиакомпания считает, что использование узкофюзеляжных воздушных судов обеспечит ей ценовое преимущество на таких рынках как Китай, Индия, Ближний Восток и Европа.
Авиакомпания намерена и дальше расширять маршрутную сетку в направлениях, ориентированных на места отдыха, которые менее чувствительны к цене, также деловые поездки премиум класса с полным спектром услуг станут фокусом для развития.
Что касается лоукостера, то авиакомпания считает, что у бренда FlyArystan существуют возможности для расширения на международных рынках и намерены увеличить дополнительный доход от прочих продуктов и услуг.
Редакция The Tenge считает, что сейчас благоприятное время для проведения IPO авиакомпании, учитывая результаты деятельности. Кроме того, геополитическая обстановка в мире открывает новые возможности для Казахстана как авиационного хаба. Однако имеются ограничения в виде необходимой и современной инфраструктуры и проблем с авиационным топливом.
UTC+00