finance.kz

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ AIR ASTANA В 2025 ГОДА СНИЗИЛАСЬ НА ТРЕТЬ

Чистая прибыль составила $31,2 млн.

За период с января по сентябрь 2025 года чистая прибыль авиакомпании Air Astana (в том числе и FlyArystan) составила $31,2 млн. Это на 39,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


Суммарная выручка и прочие доходы выросли на 10,1% и составили около $1,1 млрд. Показатель EBITDAR увеличился на 3,5% и составил $262,2 млн. Маржа EBITDAR снизилась на 1,5 п.п. до 23,9%.


«Мы предприняли активные меры по снижению последствий проблемы с порошковым металлом в двигателях Pratt & Whitney. Тем не менее в III квартале наши провозные емкости оказались дополнительно ограничены из-за 19 внеплановых снятий двигателей с начала года, из которых 14 пришлись на летний пиковый период в результате выявленных дополнительных конструктивных дефектов. Это оказало отрицательное влияние на показатель EBITDAR за III квартал, ориентировочно в $25,5 млн и ситуация осложнилась ослаблением тенге, негативно сказавшемся на прибыльности FlyArystan», — заявил главный исполнительный директор Air Astana Питер Фостер.


В Air Astana объяснили, что с начала года авиакомпания выполнила 19 внеплановых снятий двигателей, что привело к вынужденному простою 13 самолетов в пиковый летний сезон. В авиакомпании предполагают, что средний срок нахождения двигателей с проблемой порошкового металла вне эксплуатации составляет около 18 месяцев. Несмотря на то, что Pratt & Whitney последние 21 месяца поставляет новые, не подверженные дефектом двигатели, ожидается, что проблема с двигателями, требующих ремонта, продолжится до 2028 года.


Авиакомпания договорилась с Pratt & Whitney о компенсации за простой самолетов. Но эта компенсация распространяется исключительно на проблему, связанную с загрязнением порошкового металла. Поэтому сейчас ведутся дополнительные переговоры о пересмотре предыдущих договоренностей.


В Air Astana напомнили, что в III квартале 2025 года тенге ослаб по отношению к доллару на 5%, а с начала 2024 года на 12%. Это оказало существенное влияние на FlyArystan в период пикового сезона, поскольку доля внутренних перевозок авиакомпании составляет 77% от выручки против 23% у Air Astana (за III квартал).


Это оказало отрицательное влияние на показатель EBITDAR FlyArystan в размере $7,1 млн, частично компенсированное умеренным положительным эффектом на результаты Air Astana. FlyArystan провел корректировки тарифов для смягчения последствий ослабления тенге, однако их эффект проявился только после пикового сезона из-за характера изменения курса. В свою очередь, Air Astana заранее отреагировала на ослабление национальной валюты, скорректировав тарифы в I квартале 2025 года.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram