IPO AIR ASTANA — $1 МЛРД ОЦЕНКА И СТАРТ ТОРГОВ В Q12024
Крупнейшая авиакомпания Казахстана начала подготовку к IPO, пишет Bloomberg. Размещение акций должно пройти в первом квартале 2024 года на биржах в Казахстане и Лондоне. По предварительным данным, Air Astana может получить оценку в $1 млрд.
Air Astana, крупнейшая авиакомпания Казахстана, начала подготовку к проведению IPO на двух биржах. Компания на данный момент нанимает консультантов, сообщил Bloomberg, как всегда со ссылкой на собственные источники.
Акции инвесторам предложат Самрук-Казына, который владеет 51% в капитале Air Astana, а также британская оборонная компания BAE Systems, у которой 49%. Оба акционера планируют сократить свою долю примерно до 50% в сумме, кроме того, Air Astana планирует выпуск новых акций, утверждают источники Bloomberg. Однако, чтобы компания гарантированно сохранила свой преференциальный статус национального перевозчика, торговля акциями будет выстроена таким образом, чтобы контроль над ней оставался в руках граждан или юрлиц Казахстана, сообщили источники, не раскрыв подробности.
В качестве международных консультантов Air Astana привлекает Citigroup Inc., Jefferies Financial Group и Wood & Co, а для работы на казахстанском рынке — Halyk Finance, BCC Invest, Jusan Invest и SkyBridge Invest, утверждают источники.
Ещё 8 июля аналитик @FINANCEkaz оценил компанию с помощью сравнительного анализа. Применив мультипликатор EV/EBITDA в 4,07, мы предполагаем, что стоимость компании Air Astana составит около $1,12 млрд, если компания выйдет на IPO прямо сейчас.
THE TENGE отмечает, что заявление о сокращении доли обоих инвесторов до 50% это либо неточность, либо же на торги планируется выставить действительно большой объём акций, учитывая анонсированную дополнительную эмиссию. Также стоит отметить, что при параллельном листинге в Лондоне и в Казахстане, как это было на IPO Казатомпром будет очень сложно провести Народное или IPO с элементами народного, так как правила выхода на LSE требуют соблюдения определенного тайминга и на IPO Казатомпрома это было всего три недели.
Что с самолетами?
Авиакомпания Air Astana планирует в 2025-2026 годах получить три дальнемагистральных самолета Boeing 787-9 Dreamliner, позволяющих выполнять межконтинентальные рейсы, сообщал президент авиакомпании Питер Фостер на заседании правительства Казахстана в мае этого года. Интересно, что авиакомпания могла их получить давно, но... отказалась от контрактов в 2020 году. Air Astana ещё в 2012 году заключила прямое соглашение с Boeing по покупке трёх широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 787-8, с поставочнымипозициями двух воздушных судов в 2017 году и одного воздушного судна в 2019-м)и трёхдополнительных опционов на покупку воздушных судов. Предположительно, приобретение авиасудов перенесли, писала Орда. А в 2020 году и вовсе отказались от этого контракта из-за пандемии.
Ещё один несостоявшийся контракт случился в 2019 году. Тогда Air Astana и компания Boeing в рамках авиасалона в Дубае объявили о намерении авиакомпании разместить заказ на 30 самолетов Boeing 737 MAX 8, которые станут основой парка нового лоукостера FlyArystan. Сегодня компании подписали соглашение о намерениях на приобретение 15 самолетов в собственность и 15 самолетов в лизинг, стоимость которых по каталожным ценам составляет $3,6 млрд. Летом 2022 года Air Astana передумала покупать Boeing-737 MAX.
UTC+00