finance.kz

6,4 МЛРД ТЕНГЕ ПОТРАТЯТ НА СУБСИДИРОВАНИЕ АВИАРЕЙСОВ В 2025 ГОДУ

Таким образом правительство рассчитывает поддержать внутренний туризм.

Почти половина внутренних авиамаршрутов в Казахстане субсидируется – по причине социальной значимости либо для развития туризма. На 2025 год запланировано субсидирование 23 маршрутов, включая 9 туристических, на сумму ₸6,4 млрд. На встрече в НПП «Атамекен» представители Комитета гражданской авиации и Министерства туризма и спорта, что также рассматриваются меры по увеличению рейсов в Актау из других областных центров.

 

В 2024 году количество рейсов было увеличено со 115 до 137 в неделю. И в целом за текущий год пассажиропоток восстановился более чем на 50% - по сравнению с доковидным периодом. За 8 месяцев перевезено 9,3 млн пассажиров. Шесть казахстанских авиакомпаний выполняют 50 внутренних маршрутов, из которых 22 субсидируются. 

 

Именно нехваткой рейсов, считают в минтуризма, объясняется неразвитость отечественных туристических направлений. В частности, вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев, назвал именно это главной проблемой туристического кластера Туркестана.

 

«Те ресурсы, которые были вложены в Туркестан как столицу тюркского мира и туристическую дестинацию, не оправдываются из-за нехватки рейсов. Несмотря на значительные инвестиции в развитие региона, проблема транспортной доступности сдерживает его туристический потенциал», - цитирует чиновника пресс-служба НПП.

 

К 2025 году уже запланировано введение пяти субсидируемых рейсов в Туркестан, а также добавление коммерческих рейсов авиакомпанией FlyArystan. Кроме того, по информации Минтуризма и спорта, уже начаты подготовительные работы по строительству трех новых аэропортов, модернизированы 8 аэропортов страны. Это станет важным шагом для улучшения транспортной инфраструктуры страны, отмечают в ведомстве.

 

В ходе совещания также были упомянуты сложности прошедшего туристического сезона курортов Балхаш и Урджар. По мнению представителей туристской отрасли, высокие цены на авиабилеты привели к потере значительной части туристов, даже несмотря на предварительно забронированные номера. Представители НПП напомнили, что в 2024 году по направлениям Балхаш-Алматы, Балхаш–Астана, Урджар-Астана, Астана-Ушарал конкурс выполнялись коммерческие рейсы, а не субсидируемые. При этос представители бизнеса напомнили, что именно субсидирование рейсов – одна из немаловажных мер господдержки, а президент страны «акцентировал внимание на развитие туристических дестинаций».

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram