МИРОВОЙ РЫНОК ФИЛЬМОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ВЫРАСТЕТ ДО $201,55 МЛРД
Главными препятствиями называются цифровое пиратство и острая конкуренция
Изображение: Freepik
Ожидается, что мировой рынок фильмов и развлечений вырастет с $101,33 млрд в 2024 году до $201,55 млрд к 2033 году. Среднегодовой темп роста (CAGR) составит 7,94%. Как отмечается в отчёте Research And Markets, основные факторы, способствующие росту, включают цифровизацию, распространение стриминговых сервисов (Netflix, Disney+, Amazon Prime), повсеместное использование смартфонов и интернета, а также технологические инновации, такие как VR, AR и AI. Рынок фильмов и развлечений переживает стремительную трансформацию, движимую технологическим прогрессом и изменением потребительских привычек. Стриминговые сервисы и цифровые медиа стали доминирующими силами, предлагая зрителям по всему миру беспрецедентный доступ к разнообразному контенту. Несмотря на такие вызовы, как пиратство и высокая конкуренция, индустрия продолжает активно развиваться и адаптироваться, используя новые технологии для улучшения впечатлений аудитории и поиска новых источников дохода. В число ключевых регионов входят США, Франция, Индия, Бразилия и Саудовская Аравия, каждый из которых вносит уникальный вклад в динамику рынка.
Ожидается, что объём мирового рынка фильмов и развлечений вырастет до $201,55 млрд в 2033 году со $101,33 млрд в 2024 году, демонстрируя среднегодовой темп роста в 7,94% в течение прогнозируемого периода с 2025 по 2033 год. Рост обусловлен увеличением цифрового потребления, внедрением стриминговых сервисов, распространением контента по всему миру и технологическими достижениями, которые оптимизируют впечатления зрителей на множестве платформ — от кинотеатров до просмотра дома по запросу.
Кино- и развлекательная индустрия включает в себя создание, производство, распространение и демонстрацию кинокартин, телевизионных шоу, музыки и цифрового контента. Индустрия состоит из киностудий, стриминговых сервисов, продюсерских компаний, кинотеатров и вещательных служб. По сути, цель индустрии — развлекать, просвещать и вдохновлять мировых зрителей с помощью повествований, музыки, драмы, комедии и спецэффектов.
Во всём мире развлекательная индустрия переживает стремительный рост популярности благодаря ускоренной цифровизации, распространению смартфонов и повсеместному проникновению интернета.
Сервисы, такие как Netflix, Disney+ и Amazon Prime, изменили способ просмотра контента аудиторией, предложив удобство и разнообразие выбора. Контент со всего мира теперь более доступен для зрителей, что способствует более широкому межкультурному обмену. Блокбастеры, музыкальные фестивали и международные кинопремии по-прежнему привлекают огромное количество зрителей. С развитием виртуальной реальности, искусственного интеллекта и иммерсивных медиа популярность сектора фильмов и развлечений несомненно достигнет ещё более высоких уровней за пределами границ и культур.
Драйверы роста в мировом секторе фильмов и развлечений
Рост стриминговых медиа, таких как Netflix, Amazon Prime Video и Disney+, коренным образом изменил потребление контента. Просмотр по запросу теперь является предпочтительным вариантом для потребителя, что позволяет мировым зрителям смотреть разнообразный медиаконтент в любое время и из любого места. Этот сдвиг открыл возможности для создания оригинального контента, локализации и глобального распространения, что сделало цифровые медиа значительным источником дохода для индустрии развлечений.
Увеличение доступа к интернету и распространение мобильных телефонов — особенно на развивающихся рынках — способствуют росту потребления контента. Люди могут слушать музыку, смотреть фильмы или потреблять контент в социальных сетях, перемещаясь в реальном времени, что увеличивает совокупное потребление медиа и спрос на новые типы контента, такие как короткие видеоролики и контент, ориентированный на мобильные устройства. К началу июля 2025 года 5,65 миллиарда человек по всему миру пользовались интернетом, что эквивалентно 68,7% мирового населения.
Такие технологии, как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и искусственный интеллект (AI), преобразуют индустрию развлечений. Иммерсивные технологии расширяют вовлечённость пользователей и предлагают персонализированные впечатления от просмотра. Платформы и студии включают эти технологии, чтобы проникнуть на рынок технически подкованных зрителей и предоставлять контент более высокого качества.
Проблемы в мировой индустрии фильмов и развлечений
Цифровое пиратство остаётся бичом для индустрии, сокращая доходы и нарушая права на интеллектуальную собственность. Пиратский материал легко копируется и распространяется с помощью быстрого интернета и сайтов для обмена файлами. Это наносит ущерб законным каналам распространения, препятствует инвестициям в оригинальный материал и приводит к астрономическим экономическим потерям по всей отрасли.
С потоком контента на всех платформах становится всё труднее удерживать интерес зрителей. От блокбастеров до инди-продукции и интернет-сериалов, зрители перегружены выбором. Это перенасыщение повышает затраты на производство контента и маркетинговые кампании, а также вынуждает платформы постоянно внедрять инновации, чтобы оставаться жизнеспособными и прибыльными.
Основные направления рынка
Мировой рынок кино силён благодаря кассовым хитам, международному сопроизводству и продолжающимся инвестициям в отечественное кино. Кинотеатральный прокат по-прежнему доминирует в формировании доходов в таких регионах, как Индия и Китай. Онлайн-продажа билетов, онлайн-маркетинг и кинотехнологии (например, IMAX и 4DX) улучшают впечатления от просмотра фильмов и вовлечённость по всему миру.
Музыкальный сектор переживает сильный рост благодаря таким хитовым стриминговым платформам, как Spotify, Apple Music и YouTube. Артисты могут напрямую взаимодействовать со слушателями по всему миру, определяя глобальные межкультурные музыкальные тенденции. Доходы от цифровой музыки превышают продажи физических копий, в то время как количество международных коллабораций продолжает расти. Поп, K-pop, хип-хоп и электронная музыка доминируют в мировых чартах, способствуя росту индустрии.
Платформа видеоразвлечений, включающая такие сайты, как YouTube и TikTok, и сайты с коротким контентом, расширилась экспоненциально. Пользовательский контент, такой как видеодневники, обучающие видео и прямые трансляции, ежедневно привлекает миллиарды просмотров. Видеореклама также является значительным источником дохода, поскольку бренды выделяют большие суммы инфлюенсерам и создателям контента для конкретных кампаний.
Одним из сильнейших столпов индустрии развлечений являются цифровые медиа, которые состоят из приложений, OTT-платформ и социальных сетей. Простота просмотра на мобильных устройствах и персонализированные рекомендации способствуют росту потребления цифровых медиа. Услуги по подписке, предложения freemium и услуги на основе рекламы находят отклик у разных потребителей, что делает цифровые медиа одним из основных сегментов роста во всём мире.
Сервисы потокового вещания обеспечивают бесперебойный просмотр контента на устройствах. Netflix, Hulu и локальные OTT-платформы успешно произвели революцию в моделях распространения. Зрители ожидают оригинального, разнообразного и достойного просмотра контента. Увеличение инвестиций в инфраструктуру потокового вещания и производство контента постоянно меняет привычки просмотра во всём мире и лояльность потребителей.
Ранее THE TENGE писал о том, как YouTube стал самым просматриваемым видеосервисом на телевизорах в США, и что его лидерство только растёт. Теперь люди смотрят YouTube на телевизорах чаще, чем на своих телефонах или любых других устройствах — в среднем более миллиарда часов каждый день. Теперь медиа-актив Google не просто конкурирует с Голливудом, но и выигрывает эту битву, предлагая зрителям всё, от личных блогов до профессионально сделанных шоу и спортивных трансляций.
UTC+00