finance.kz

ВЫРУЧКА AIR ASTANA В I КВАРТАЛЕ 2025 ГОДА ДОСТИГЛА $292,4 МЛН

Это на 10,4% больше, чем 2024 году.

Казахстанская авиакомпания Air Astana отчиталась об итогах деятельности в I квартале 2025 года. Выручка выросла на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $292,4 млн.


В I квартале 2025 года Air Astana удалось перевезти 2 млн пассажиров. Это на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А средний коэффициент загрузки вырос на 0,3 п.п. до 81,5%.


Показатель EBITDAR вырос на 37,1% до $59,9 млн. Маржа EBITDAR увеличилась на 4 п.п. до 20,5%. Показатель предельных пассажиро-километров (ППКМ) вырос на 13,5% до 4,7 млрд. А выполненные пассажиро-километры выросли (ВКПМ) на 13,95 до 3,8 млрд.


Однако доходы на ППКМ снизились на 2,7% до 6,23 центов. В Air Astana объяснили, что это было частично обусловлено поэтапным повышением тарифов в течение квартала, для компенсации ослабления курса тенге. Полный эффект от корректировки тарифов будет отражен во втором квартале. Кроме того, на I квартал 2025 года полностью пришелся период Рамадана, традиционно сопровождающийся снижением деловой активности.


В свою очередь, расходы на ППКМ снизились на 5,7% до 6,09 центов за счет снижения затрат на топливо и сокращения затрат в тенге.


«Начало 2025 года было позитивным: группа добавила новые популярные маршруты, увеличила провозную емкость и повысила рентабельность. В сезонно слабом первом квартале выручка увеличилась на 10,4%, а показатель EBITDAR — на 37,1%, при этом положительная тенденция в разнице между доходами и расходами на ППКМ сохранилась и еще раз подтвердила эффективность нашего естественного хеджирования», — заявил главный исполнительный директор группы компаний Air Astana Питер Фостер.


Он добавил, что флот авиакомпании увеличился до 60 самолетов (50 на конец марта 2024 года), благодаря поставке 5 самолетов семейства A320 в 2025 году. Кроме того, 2 из 3 оставшихся самолетов Embraer E2 выведены из флота, практически завершая план компании по упрощению парка.


В связи с ограничениями поставок Boeing, поставка самолета 787-9 перенесена на вторую половину 2026 года. К тому же Air Astana заключила соглашение с GE о техническом обслуживании двигателей «вне крыла» и разместила заказ на запасной двигатель для поддержки эксплуатации.


Также авиакомпания планирует построить в 2025-2026 годах 2 ангара в Астане и Алматы. Это позволит расширить возможности технического обслуживания в 2 основных хабах группы, снизить затраты и обеспечить возможность предоставления дефицитного и дорогостоящего тяжелого технического обслуживания внешним заказчикам.


Приблизительно 70% топлива компании приобретается в Казахстане непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах. Air Astana самостоятельно управляет логистикой, включая транспортировку. В отношении остальных 30% международных поставок авиакомпания полностью захеджирована от любого роста мировых цен на топливо в течение первых трех кварталов 2025 года с опционами с ценой исполнения в диапазоне от $75 до $85 за баррель.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram