ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ AIR ASTANA ВЫРОСЛА БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 РАЗА
Компания заработала $10,7 млн.
За январь-июнь 2025 года чистая прибыль АО Air Astana составила $10,7 млн. Это на 131,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В компании объясняют рост чистой прибыли увеличением показателя предельных пассажиро-километров (ППКМ) и выполненных пассажиро-километров (ВПКМ) на 17,8% и 17,3% соответственно.
«Во II квартале 2025 года доходы на ППКМ снизились на 6,8% до 6,57 центов, что отражает негативное влияние конфликта между Израилем и Ираном в июне и, в меньшей степени, конфликта между Индией и Пакистаном в мае, а также ослабление тенге», — говорится в отчете АО Air Astana.
Выручка Air Astana выросла на 12,1% до $658,2 млн. EBITDAR вырос на 24,1% до $157 млн. Маржа EBITDAR улучшилась на 2,3 п.п. до 23,9%.
Среднесрочная цель компании — маржа EBITDAR на уровне от середины до верхней границы 20%, при коэффициенте ликвидности выше 25% и уровне долговой нагрузки менее 3x. Сейчас соотношение чистого долга к EBITDAR составляет 1,3. За год показатель сократился на 0,1.
Всего с января по июнь 2025 года компания перевезла 4,5 млн пассажиров. Это на 11,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В первом полугодии особенно сильный рост наблюдался на международных маршрутах — на 25,2%, что составило 76% прироста ППКМ на уровне группы, с уклоном в сторону быстрорастущих рынков Азии. Во II квартале 2025 года было добавлено еще пять маршрутов, в результате чего общее количество маршрутов, запущенных в первом полугодии 2025 года, достигло 20, с особым акцентом на сезонные направления, рынки Китая и Индии с высоким спросом, а также Юго-Восточную Азию и Персидский залив», — говорится в отчете АО Air Astana.
В компании добавили, что в первой половине 2025 года увеличили количество рейсов в Китай, Индию, Турцию, Черногорию и Грузию.
Что касается воздушного флота, то на начало июля 2025 года у Air Astana насчитывалось 61 самолетов. Это на 13% больше, нежели годом ранее.
В компании отметили, что план по упрощению парка завершился после вывода последнего самолета Embraer E2 в мае 2025 года. Теперь группа эксплуатирует всего два типа воздушных судов: Airbus A320 и Boeing 767.
До конца 2025 года компания планирует увеличить собственный флот до 63 самолетов, а концу 2029 года — до 84 единиц.
UTC+00