$12 МЛРД ЗА КВАРТАЛ НА ИИ
Google сообщает о капитальных затратах в 1 квартале 2024
Изображение: Mohini Ochangco/Pixabay
Отчёт Google о прибылях и убытках за первый квартал текущего года показывает колоссальные расходы на инвестиции, но снижение затрат на оборудование, связанное с SGE — на 80% с момента внедрения AI Search Labs. Об этом пишут обозреватели MediaNama. При этом пользователи поисковой системы и других платформ техногиганта получают всё больше более «подходящей» рекламы.
Представители Google посредством веб-трансляции рассказали о капитальных затратах в размере $12 млрд в первом квартале 2024 года. Эти расходы обусловлены инвестициями в техническую инфраструктуру и уверенностью в возможностях, предлагаемых искусственным интеллектом в бизнесе, объяснила финансовый директор Google Рут Порат. В компании ожидают, что следующие квартальные капитальные затраты будут такими же или примерно на уровне первого квартала.
Я думаю, что переход к искусственному интеллекту — это возможность, которая выпадает раз в поколение. Мы определённо ждали этого уже давно, — сказал генеральный директор Google Сундар Пичаи, отвечая на вопрос Эрика Шеридана из Goldman, — Я думаю, что впервые мы можем работать над искусственным интеллектом горизонтально, и это влияет на всю сферу деятельности компании — будь то поиск, будь то YouTube, будь то облако, будь то Waymo и так далее. И мы видим быстрые темпы инноваций в этой связи. Так что это очень эффективный способ сделать это, и я вижу в этом реальную возможность.
В компании считают, что увеличение инвестиций помогут «расширить границы моделей искусственного интеллекта и обеспечить инновации в сервисах, особенно в поиске». Пичаи добавил, что компания начинает внедрять обзоры ИИ в поиске.
Нас оценивают в том, как мы это делаем, уделяя особое внимание областям, в которых поколение ИИ может улучшить качество поиска, а также отдавать приоритет трафику на веб-сайты и продавцов, — отметил гендир техногиганта.
Компания сообщает о росте использования поиска среди людей, использующих новые обзоры ИИ, а также о повышении удовлетворённости пользователей результатами.
С момента внедрения SGE (поисковой генеративной системы) около года назад затраты на оборудование, связанные с ответами SGE, снизились на 80% по сравнению с моментом их первого внедрения в лабораториях, — добавил Пичаи.
Компания планирует расширить тип запросов, которые будут обрабатываться поиском и обзорами с использованием искусственного интеллекта. В настоящее время услуга реализована только в США и Великобритании.
Google объединила свои команды разработчиков ИИ
Компания объединила команды, создающие для неё модели искусственного интеллекта, в рамках Google Deepmind.
Это поможет упростить разработку и создать единую точку доступа для наших продуктовых команд при создании генеративных приложений искусственного интеллекта с использованием этих моделей, — пояснил Пичаи.
Google также объединил свою инфраструктуру машинного обучения (ML) и команды ML, чтобы обеспечить более быстрое принятие решений, более разумное распределение вычислительных ресурсов и лучшее качество обслуживания клиентов.
Монетизация ИИ через облако
В первом квартале 25 финансового года Google Open (платная облачная служба подписки Google) представил премиальный план подписки, в который включён Gemini Advanced. На момент звонка у Google Open было 100 миллионов подписчиков.
Наша дифференциация в облаке начинается с нашего гиперкомпьютера искусственного интеллекта, который обеспечивает эффективную и экономичную инфраструктуру для обучения и обслуживания моделей. Сегодня более 60% финансируемых стартапов поколения ИИ и почти 90% единорогов поколения ИИ являются клиентами Google Cloud. И такие клиенты, как PayPal и Kakao Brain, выбирают нашу инфраструктуру, — похвастался Пичаи.
Выручка Google Cloud заметно выросла на 28% по сравнению с предыдущим кварталом, достигнув $9,6 млрд в первом квартале. Это, по словам Порат, отражает значительный рост облачной платформы Google с увеличением вклада искусственного интеллекта.
Использование ИИ в Google Рекламе
Представители компании отметили, что инновации в области искусственного интеллекта лежат в основе каждого аспекта портфеля рекламных продуктов, включая таргетинг, назначение ставок, креатив и измерение, для всех типов кампаний.
Мы говорили о целых решениях, таких как интеллектуальное назначение ставок, использование ИИ для прогнозирования будущих рекламных конверсий и их ценности, помогая предприятиям оставаться гибкими и реагировать на быстрые изменения спроса, а также о том, как такие продукты, как Broadmatch, используют LLM [большие языковые модели] для сопоставления рекламы с релевантными поисковые запросы и помогают рекламодателям реагировать на то, что ищут миллионы людей. Это имеет основополагающее значение. По мере ускорения развития наших базовых моделей искусственного интеллекта наша способность быстро и масштабно помогать бизнес-пользователям, а также повышать рентабельность инвестиций становится всё лучше.
В феврале Google объединил Performance Max (тип рекламной кампании, который рекламодатели могут выбрать в рамках Google Ads) с Gemini, который, по его словам, помогает компаниям курировать и генерировать текстовые и графические данные для мгновенного соответствия ресурсам, необходимым для Performance Max. Компания заявила, что улучшает результаты рекламы, поскольку предприятия выбирают автоматически создаваемые активы (ACA) в Google Ads. ACA создаются с использованием генеративного искусственного интеллекта, и компании, использующие их, в среднем получают на 5% больше конверсий при одинаковой цене за конверсию в кампаниях в поисковой сети и кампаниях с максимальной эффективностью.
UTC+00