МАРК ЦУКЕРБЕРГ ФОКУСИРУЕТСЯ НА ИИ
Компания смещает фокус с метавселенных на ИИ
Компания Meta заявила о росте окупаемости затрат на рекламу в 32% на фоне введения ИИ технологий. Реклама с использованием искусственного интеллекта также снизила стоимость привлечения клиентов на 17% по данным Bloomgerg. Инструменты искусственного интеллекта упростили создание рекламных кампаний. Если раньше для настройки реламы требовалось от 15 до 30 шагов, то с помощью ИИ теперь можно обойтись одним нажатием кнопки.
Ранее CEO и главный акционер компании Марк Цукербер делал упор на метавселенные и аватары. Цукерберг считая, что метавселенные это будущее интернет пространства, лично принимал участие в развитии виртуального мира, часами проводя совещания на эту тему. Несмотря на это Meta испытала худший год за всю историю компании – акции упали на 65% за год. Рост пользователей Instagram и Facebook снижаются, а миллиардные инвестиции в сферу метавселенных не приносили результаты, в то время конкуренты такие как TikTok cтремительно завоевывали рынок у Meta.
Вскоре после этого OpenAI запустила первый генеративный ИИ, который вызвал тотальное увлечение искусственным интеллектом. Стартапы привлекли миллиарды долларов, а акции компаний, связанных с искусственным интеллектом, таких как Nvidia, Microsoft и Google достигли исторических максимумов. К этому моменту общественный интерес к метавселенной в значительной степени рассеялся, а безумие по поводу искусственного интеллекта побудило Цукерберга к смещению фокуса на ИИ. Но несмотря на фокус на метавселенные, подразделение Meta, которое занимается ИИ, добилась значительного прогресса в этой сфере. Усилия Meta в области искусственного интеллекта включали в себя серьезные прорывы, такие как создание PyTorch, популярного программного обеспечения, которое разработчики используют для создания приложений искусственного интеллекта, а также анонс языковой модели Llama, которая является конкурентом GPT.
Чего Meta не разрабатывала, так это услуги для пользователей, основанных на искусственном интеллекте. Вместо этого компания в основном использовала ИИ для рекомендации контента пользователям Facebook и Instagram, а также для того, чтобы помочь рекламодателям угадать, на какую рекламу нажмут потребители.
В отличие от Microsoft и Google, Meta не нужно продавать свои инструменты искусственного интеллекта. Вместо этого компания получает выгоду от использования ИИ, чтобы заставить людей дольше оставаться в Facebook и Instagram. Стратегия Meta состоит в том, чтобы сохранить свои модели искусственного интеллекта бесплатными, а затем получить преимущество, создавая на их основе продукты и услуги.
Благодаря инвестициям в искусственный интеллект, в 2023 году компания Meta показала самые высокие результаты по росту акций, стоимость которых выросла почти в три раза. «ИИ станет нашей крупнейшей областью инвестиций в 2024 году», — заявил Цукерберг инвесторам в октябре. Цукерберг сообщил о смещении фокуса на искусственный интеллект, что повысило стоимость акций Meta до исторических максимумов в январе.
В то время как некоторые инвесторы хоронили Meta из-за провала в сфере метавслеленных, Марк Цукерберг проявил гибкость и сместил фокус на ИИ чтобы не только сохранить компанию, но и выйти победителем из проигрышной ситуации.
UTC+00