В 2025 ГОДУ В АСТАНЕ ЗАПУСТЯТ ПРОИЗВОДСТВО ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Вагоны будут поставлять АО «Пассажирским перевозкам».
Во II квартале 2025 года в Астане ТОО Stadler Kazakhstan запустит производство пассажирских вагонов. Мощность предприятия превышает 100 единиц в год.
Вагоны рассчитаны на движение со скоростью до 160 километров в час, срок службы составляет 40 лет.
Стратегическим партнером завода является АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО НК «КТЖ»). Нацкомпания уже подписала с ТОО Stadler Kazakhstan офтейк-контракт на поставку 537 вагонов до 2030 года на общую сумму $2,3 млрд.
«Выпускаемые вагоны будут соответствовать техническому регламенту ЕАЭС и последнему слову инженерии в вагоностроении», — говорится в сообщении Министерства промышленности и строительства.
Общая площадь предприятия превышает 31 тысяч квадратных метров. На заводе работает 300 человек.
В октябре 2024 года премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов сообщил, что средний износ подвижного состава составляет 55%. Ожидается, что к 2030 году более 800 пассажирских вагонов выйдут из эксплуатации по сроку службы.
Летом 2024 года председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов заявил, что у компании насчитывается порядка 600 старых вагонов. Их эксплуатируют уже более 28 лет, там не предусмотрены система кондиционирования и вакуумные туалеты. По его словам, у частных перевозчиков также есть немало изношенных вагонов.
UTC+00