finance.kz

В 2023 ГОДУ КАЗАХСТАНЦЫ ПОТРАТИЛИ 1,8 ТРЛН ТЕНГЕ НА ПОКУПКИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Это примерно столько же, сколько государство потратило на ЖКХ

Расходы казахстанцев на покупки на маркетплейсах за год возросли на 60%. Информация об этом появилась в телеграм-канале Первого кредитного бюро (DATAHUB).


Объёмы розничной торговли товарами через платформы электронной коммерции в РК за 2023 г. достигли ₸1,77 трлн. Годом ранее этот показатель составлял ₸1,1 трлн, следует из данных БНС АСПиР.


Для сравнения авторы привели в пример расходы государства в некоторых сферах. Так, например, на жилищно-коммунальное хозяйство по итогам прошлого года из госбюджета потратили ₸1,9 трлн, на общественный порядок и безопасность – ₸1,6 трлн. 

«Каждый четвертый тенге, потраченный на товары на маркетплейсах, ушел на телефоны и гаджеты. Общая сумма в этой категории составила ₸486,2 млрд, что больше, чем годовые затраты бюджетов таких регионов, как Абайская область или ВКО», - говорится в публикации.

Казахстанцы закупали товары и на собственных ресурсах продавцов, тут в розничном сегменте наторговали еще на ₸672,2 млрд. Из них где-то треть ушла на оплату одежды, обуви или спорттоваров. Кстати, общие розничные продажи на собственных сайтах ужимаются – минус 21% г/г


Зато стремительными темпами растет трансграничная электронная торговля. Речь идет об онлайн-платежах за товары и услуги, проведенных с казахстанских карточек за пределами РК. По данным Нацбанка, в 2023 г. объемы приблизились к ₸1,2 трлн, увеличившись в 2,3 раза г/г. Количество транзакций возросло сходными темпами и достигло 104,8 млн ед. 


UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram