finance.kz

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОПТИМИЗМ В США ДОСТИГ ПИКА

Больше всего американцы тратятся на еду и одежду

woman-with-bright-shopping-bags-using-smartphone.jpg
Изображение: freepik

Оптимизм потребителей в отношении экономики достигает самого высокого уровня за год. Как следует из результатов исследования McKinsey, в третьем квартале 2024 года оптимизм в отношении американской экономики достиг своего пика за 12 месяцев. Аналитики также наблюдают некоторые растущие разрывы между демографическими группами: например, молодые потребители сообщают о значительно более высоком оптимизме, чем пожилые потребители, в то время как мужчины и женщины, участвовавшие в опросе, сообщают о разных ощущениях в отношении экономики.


Оптимизм в отношении силы американской экономики восстановился по сравнению со вторым кварталом, увеличившись до 41% с 33%. Несмотря на рост, экономическая волатильность и опасения по поводу экономики могут повлиять на оптимизм американских потребителей до конца 2024 года.


Неудивительно, что высокодоходные потребители были более оптимистичны в отношении экономики в третьем квартале, чем средне- и низкодоходные потребители. Но возраст, а не доход, похоже, является главным определяющим фактором результатов третьего квартала. Представители поколения Z и миллениалы всех доходов сообщают о более высоких показателях оптимизма по сравнению с поколениями X и бэби-бумеров. Это может быть связано с долгосрочным уровнем безработицы, поскольку более высокий процент представителей поколения X является безработными в течение длительного времени, то есть более 27 недель, чем представители более молодых поколений.


Ещё одно расхождение между демографическими группами выделилось: мужчины отмечают более высокий уровень оптимизма (47%) по сравнению с женщинами (37%). Уровень оптимизма вырос по сравнению со вторым кварталом для обеих групп, но разрыв между мужским и женским оптимизмом сохраняется в течение прошлого года. Мужчины сообщают, что чувствуют оптимизм по поводу улучшения рынка труда в третьем квартале, в то время как женщины указывают на обеспокоенность по поводу того, как свести концы с концами.


Хотя инфляция последовательно снижается с своего пика 2022 года, 53% респондентов в нашем опросе всё ещё говорят, что рост цен и инфляция входят в число их проблем. Это может быть связано с «инфляционным перевесом» или идеей о том, что потребителям требуются месяцы, если не годы, чтобы адаптироваться к новым, более высоким ценам, даже если инфляция стабилизируется. 37% респондентов говорят, что стабилизация инфляции заставила их чувствовать себя более оптимистично в отношении экономики, что выше, чем 31% в предыдущем квартале. Несколько ритейлеров объявили о планах снизить цены на повседневные товары, что может способствовать повышению оптимизма, — отметили авторы доклада.


Потребители, особенно поколения Z и миллениалы, продолжают быть чувствительными к ценам. 76% потребителей сообщают о переходе на более дешёвые товары — то есть изменении типа или количества покупок для лучшего соотношения цены и качества — в третьем квартале, что соответствует началу года; однако этот показатель повышается на 10 процентных пунктов до 86% среди представителей поколения Z и миллениалов. Среди этих более молодых потребителей почти 50% сообщают о смене ритейлеров для получения более низкой цены или скидки, что выше, чем 44% в прошлом квартале. Представители поколения X сообщают о переходе на более дешёвые товары с более низкой частотой, чем представители поколений Z и миллениалов (76%). Неудивительно, что низкодоходные потребители сообщают о переходе на более дешёвые товары чаще, чем высокодоходные потребители.


Также потребители сообщают, что используют услуги «купи сейчас, заплати позже» (BNPL) больше в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом. Продажи в электронной коммерции в июле и покупки к началу учебного года могут объяснить растущее использование этих услуг. Несмотря на то, что меньше средне- и высокодоходных потребителей переходят на более дешёвые товары по сравнению с низкодоходными потребителями, больше средне- и высокодоходных потребителей сообщают об использовании услуг BNPL (18% против 15%). Это может быть связано с тем, что некоторые услуги BNPL требуют, чтобы покупки превышали определённую сумму, которая может быть выше, чем низкодоходные потребители готовы потратить. Больше потребителей поколений Z и миллениалов сообщают об использовании услуг BNPL, чем в среднем, в то время как меньше бэби-бумеров делают это.


Как уже знают внимательные наблюдатели рынка, появляющиеся экономические индикаторы могут смягчить этот вновь обретенный оптимизм, — говорится в отчёте McKinsey. — Хотя мы ожидаем, что наблюдаемые различия между демографическими группами сохранятся до конца года, следующие несколько месяцев могут быть неспокойными. Рыночная неопределённость, предстоящие всеобщие выборы в США и продолжающиеся геополитические конфликты могут испытать веру американских потребителей в экономику.


В исследовании McKinsey говорится, что возможно, потребители «ищут способы побаловать себя после периода длительного финансового стресса, как воспринимаемого, так и реального». Исключением, по мнению опроса, являются люди поколения X с низким доходом и люди поколения беби-бумеров со средним доходом, причём обе группы указывают на снижение их намерения тратить деньги по сравнению с предыдущим кварталом. В отчёте добавляется, что все последние результаты опроса указывают на намерение потребителей тратить деньги, но экономическая неопределённость и другие внешние факторы могут повлиять на их фактическое поведение в отношении трат.


Женщины-респонденты в нашем опросе говорят, что они отдают приоритет тратам на красоту и личный уход в следующие три месяца. Это особенно верно для высокодоходных женщин поколения Z (59% говорят, что они намерены тратиться в этих категориях, что выше, чем 33% во втором квартале). Мужчины-респонденты указывают на более высокое намерение тратиться на еду, хотя только 30% высокодоходных мужчин поколения Z намерены тратиться на рестораны, что ниже, чем 51% во втором квартале. Точно так же высокодоходные женщины-бэби-бумеры снизили приоритет ресторанов; только 38% этих потребителей говорят, что они планируют тратиться на рестораны в следующие три месяца, что ниже, чем 52% во втором квартале.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram