finance.kz

В 2024 ГОДУ ОБЪЕМ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КАЗАХСТАНЕ ПРЕВЫСИЛ ₸3,1 ТРЛН

Это 14,1% от всей розничной торговли в Казахстане.

По данным Бюро национальной статистики, в 2024 году объем рынка электронной коммерции в Казахстане составил около ₸3,2 трлн. Это 14,1% от всей розничной торговли в стране за отчетный период. Объем электронной коммерции услуг составил ₸2,4 трлн.


Львиная доля электронной коммерции (84,9%) приходится на продажи через маркетплейсы — около ₸2,7 трлн. Остальное предприятия реализовали через собственные сайты (доля 15,1%; объем ₸476,5 млрд). Что касается рынка услуг, то объем на маркетплейсах оцениваются в почти ₸2,1 трлн (доля 84,5%), через собственные сайты — ₸378,2 млрд (15,5%).


В разрезе регионов наибольший объем реализации товаров пришелся на Алматы (₸3 трлн), Астану (₸90,9 млрд) и Карагандинскую область (около ₸22,8 млрд). Что касается услуг, то здесь также лидерство занимает Алматы (около ₸2,3 трлн). Также в топ-3 вошли Астана (₸105,5 млрд) и Акмолинская область (₸35,9 млрд).


Больше всего казахстанцы на маркетплейсах покупали гаджеты и бытовую технику. В сфере услуг наиболее популярны были перевозка грузов и пассажиров. Средний же чек для розничных товаров на маркетплейсах в 2024 году составил ₸17 572, для оказанных услуг — ₸3 274.


content-img(554).png


В торговле через собственный сайт больше всего реализовано косметики и парфюмерии, а также бытовой техники. Среди оказанных услуг наиболее популярны были билеты и бронирование мест на пассажирский транспорт. Средний чек реализации через собственный интернет-ресурс для розничных товаров составил ₸39 179, для оказанных услуг — ₸15 243.


Больше всего казахстанцы оплачивали товары и услуги дебетовой картой или банковским переводом (доля 32,2%). Также популярными видами оплаты были наличные (22,8%) и через интернет (23,7%).

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram