finance.kz

ВЭФ: К 2034 ГОДУ ВКЛАД ТУРИЗМА В МИРОВОЙ ВВП ДОСТИГНЕТ $16 ТРЛН

Уже сейчас на сектор приходится 1 из 10 рабочих мест в мире

polnaa-koncepcia-putesestvia-s-dostoprimecatel-nostami.jpg

Изображение: Freepik


Индустрия туризма находится на критическом перепутье, отмечают аналитики Всемирного экономического форума. Сектор обладает огромным потенциалом для экономического роста и создания рабочих мест, но сталкивается с серьёзными вызовами, связанными с устойчивостью, воздействием на природу и отношениями с местными сообществами. Будущее туризма исследователи видят в разработке умных, инклюзивных и долгосрочных стратегий, которые равномерно распределяют выгоды, учитывают местные потребности и способствуют устойчивому развитию. Успешные примеры со всего мира показывают, что это возможно, если туризм управляется ответственно и с учётом всех заинтересованных сторон. Отчёт ВЭФ  «Путешествия и туризм на перепутье: принципы преобразующего роста» , подготовленный в сотрудничестве с Kearney, определяет основные тенденции, вызовы и возможности, которые будут формировать развитие сектора.


Достаточно взглянуть на заголовки новостей, чтобы задаться вопросом о будущем туризма в его нынешнем виде. Местные жители с водяными пистолетами выходят на улицы Барселоны в рамках антитуристических протестов по всей Испании, Италии и Португалии. Страны по всему миру принимают меры — от введения входной платы до перекрытия знаменитых видов — чтобы справиться с растущим числом отдыхающих. Это немаловажно для защиты природы и культурного наследия от чрезмерной туристической нагрузки.


Несмотря на трения между посетителями и местными жителями, а также угрозы, включая риск глобальных потрясений и воздействие на природу, вклад путешествий и туризма в мировой ВВП, по прогнозам аналитиков, составит $16 трлн к 2034 году. Сектор поддерживает предприятия и сообщества и играет центральную роль на рынке труда — на его долю приходится около 1 из 10 рабочих мест в 2024 году.


Важно, что в то время как некоторые направления перегружены, многие другие остаются недоступными для посещения и могли бы значительно выиграть от увеличения туризма — особенно если он соответствует целям устойчивого развития и местного развития. Вместо того чтобы сдерживать рост, возможность заключается в лучшем управлении, более умном распределении и более инклюзивных стратегиях, которые равномернее распределяют выгоды от туризма, — отмечают авторы исследования. — Это решающий момент для индустрии, находящейся на перепутье.


Сбалансированный подход к устойчивому туризму


При плохом управлении туризм может подорвать долгосрочную устойчивость направления — увеличивая нагрузку на природные ресурсы, инфраструктуру и сообщества. Но рассматривать сам рост туризма как основную проблему рискует упустить главное, считают аналитики.


Эксперты говорят, что туризм будет устойчивым только в том случае, если он будет развиваться и управляться с учётом потребностей как посетителей, так и местных сообществ. Речь идёт не об ограничении путешествий, а о формировании их таким образом, чтобы они приносили пользу всем участникам. Ожидается, что соотношение посетителей к жителям будет увеличиваться, и эти проблемы станут более острыми, особенно в направлениях, где туризм сильно сконцентрирован.


Вместо того чтобы сдерживать спрос, решения заключаются в перераспределении туристических потоков, диверсификации опыта и расширении возможностей для недоступных регионов. При правильном подходе туризм может стать мощным двигателем местного развития, инвестиций и культурного обмена — если он соответствует целям устойчивого развития и потребностям сообщества. Отчёт включает примеры мест по всему миру, которые делают именно это.


Успех благодаря долгосрочным стратегиям


После многих лет конфликта, два десятилетия назад Руанда определила туристический сектор как ключевой столп экономического развития, и сегодня он вносит около 10% в ВВП страны.


Природный туризм, включая Национальный парк вулканов и туризм горилл, лежит в основе предложения — но, учитывая ограниченную пропускную способность таких видов деятельности, были исследованы и другие варианты. В 2014 году страна решила разработать стратегию MICE-туризма (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions — встречи, поощрительные поездки, конференции, выставки) после тщательного анализа, показавшего потенциал Руанды стать успешным направлением в этой области. Она также стала ведущим африканским направлением для проведения мероприятий и концертов.


Годовой отчёт Совета по развитию Руанды за 2024 год демонстрирует успех этой стратегии, показывая, что сектор MICE принес $84,8 млн дохода от проведения 115 высокопрофильных мероприятий с более чем 52 000 делегатов.


Обеспечение инклюзивного роста


В Мексике туризм играет решающую роль в экономике, составляя 8,5% ВВП и обеспечивая занятость миллионам людей. Однако потенциал отрасли по содействию инклюзивному и устойчивому росту в стране был «в значительной степени не реализован» согласно Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


Это произошло в Барранкас-дель-Кобре, куда люди ездят, чтобы исследовать серию обширных каньонов, но где коренные народы рарамури не имели значимого участия в туризме в этом районе. Сегодня ситуация изменилась благодаря созданию Experiencias Rarámuri, туристической достопримечательности с иммерсивным опытом, включая приключения на природе и культурные мастер-классы.


Результат сотрудничества между различными группами, включая предпринимателей, коммерческих партнёров и региональные власти, эта инициатива уравновешивает рост с местными требованиями и реинвестирует доход в такие области, как здравоохранение и образование. Наряду с этим, она предоставила возможности трудоустройства для более чем 100 семей.


Учёт местных потребностей


Стадион Mercedes-Benz в Атланте, открывшийся в 2017 году, вмещает более 71 000 человек и принимает спортивные мероприятия, включая игры Национальной футбольной лиги Atlanta Falcons, а также конференции, выставки и торговые шоу. С учётом ежегодного потока посетителей в регионе около 3 миллионов человек, во время строительства были опасения относительно влияния этого на окружающие районы, которые были недофинансированы и страдали от высоких показателей преступности.


Вовлечение сообщества помогло управлять потенциальной напряжённостью, проводя семинары для получения мнения жителей по различным проектам, включая устойчивые к наводнениям парки и публичное искусство вокруг стадиона. Наряду с этим, местные жители приняли участие в программе, которая помогла им подготовиться к экономике посетителей: более 700 жителей прошли обучение и более 150 были трудоустроены на стадионе.


Поддержка МСП


Когда туризм является значительным вкладчиком в местную экономику, малые предприятия часто нуждаются в поддержке ресурсами и связями, чтобы воспользоваться преимуществами. Сан-Диего, где сектор ежегодно генерирует более $14,3 млрд, применил систематический подход для обеспечения того, чтобы туризм приносил пользу сообществу при восстановлении после пандемии.


Программа Tourism Accelerator ежегодно обучает 10 местных предприятий, отражающих разнообразие сообщества, в таких областях, как маркетинг, связи с общественностью и нетворкинг. За три года инициатива поддержала 30 предприятий, большинство из которых сообщили об увеличении доходов и создании рабочих мест в результате.


Прогнозируемый рост туризма, как резюмируют авторы отчёта, несёт в себе сложные вызовы, но также и возможность процветать, помогая решать некоторые из самых насущных проблем.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram