finance.kz

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК ДОСТИГНЕТ В $1 ТРЛН В 2024

Это исторический максимум

social-media-concept-composition.jpg

Изображение: Freepik


Доходы от рекламы достигнут $1,04 трлн в этом году. Данные приводятся в отчёте крупнейшего в мире агентства по закупке медиа, американской медиаинвестиционной группы GroupM. При этом на глобальном рынке доминируют технологические компании. Ожидается, что Google, Meta, ByteDance, Amazon и Alibaba заработают более половины годовой суммы. Искусственный интеллект и автоматизация будут способствовать дальнейшему развитию и инновациям в рекламной сфере. США остаётся крупнейшим рекламным рынком, а Китай демонстрирует высокие темпы роста. Традиционные медиа продолжают терять свою долю рынка в пользу цифровых каналов.


В этом году глобальная рекламная индустрия впервые превысит доход в $1 трлн. Ожидается, что Google, Meta, ByteDance, Amazon и Alibaba заработают более половины этой суммы на рынке, где доминирует технологический сектор.


Рост доходов от рекламы в 2024-2029 гг., %


РЕКЛГРОБАЛ41.jpeg

Источник: GroupM


GroupM оценивает, что глобальные доходы от рекламы вырастут на 9,5% в 2024 году, что больше, чем ожидалось на середину года, несмотря на сложные экономические условия на крупных развитых рынках, таких как США и Великобритания. Группа прогнозирует, что рынок расширится ещё на 7,7% в 2025 году, и большая часть этого роста напрямую пойдёт на пользу крупнейшим продавцам цифровой рекламы в технологическом секторе США, а не поставщикам маркетинговых услуг, таким как рекламные агентства.


GroupM решила исключить рекламу американских политиков, сославшись на её «искажающее» влияние на сравнения год к году. В 2024 году доход от политической рекламы в США составил $15,1 млрд, что почти на треть больше, чем на президентских выборах 2020 года.


Хотя в ближайшие несколько лет вряд ли будут такие же близкие к нулю процентные ставки, которые ещё больше поддержали рост рекламы после финансового кризиса и пандемии, мы ожидаем, что дальнейшее применение искусственного интеллекта и автоматизации с лихвой компенсирует это и приведёт к дальнейшим инновациям, — отметили аналитики в отчёте.


Ожидается, что к концу следующего года на долю цифровой рекламы придется 73% общего дохода (рост на 12,4% во всём мире в 2024 году и на 10% в 2025 году), или 82% с учётом доходов от потокового вещания и цифровых газет и журналов. Традиционные рекламные каналы, такие как телевидение, печатные издания и радио, страдают от доминирования цифровых вариантов.


В целом по миру общий доход от рекламы в печатных изданиях сократится на 4,5% в 2024 году и ещё на 3% в 2025 году, доходы от аудиорекламы останутся неизменными в следующем году, а доходы от телевидения, включая как линейное, так и потоковое вещание, по прогнозам вырастут всего на 2,4% в годовом исчислении с 2024 по 2029 год.


Глобальный рост рекламы против глобального роста ВВП


РЕКЛГРОБАЛ42.jpeg

Источник: GroupM
Примечание. Номинальный рост ВВП, прогноз номинального роста ВВП, рост доходов от рекламы, прогноз роста доходов от рекламы.


США является крупнейшим рекламным рынком, по прогнозам, его объём составит около $379 млрд в 2025 году, несмотря на более высокие затраты на заимствования и более осторожные прогнозы некоторых розничных торговцев, включая магазины электроники и товаров для дома.


В отчёте содержится предупреждение о том, что тарифы и укрепление доллара после избрания Дональда Трампа могут оказать влияние на рынок:


Оба этих события, вероятно, ещё больше затруднят работу рекламодателей товаров народного потребления и предметов роскоши, столкнувшихся с периодом более сдержанного потребления.


В Китае общий доход от рекламы, как ожидается, увеличится на 13,5% в 2024 году до $204,5 млрд. В Великобритании, крупнейшем рекламном рынке Европы ($53,2 млрд в 2024 году), рост в этом году оценивается в 8,3%.


В докладе указывается на китайские инициативы, направленные на повышение потребительской уверенности и расходов, которые, если окажутся успешными, могут «привести к более устойчивому росту рекламы, поскольку местные и транснациональные рекламодатели стремятся извлечь выгоду из накопленного спроса».


Рекламная индустрия переживает стремительную эволюцию, вызванную повсеместным использованием искусственного интеллекта и продолжающимся переходом на цифровые каналы, отмечают авторы исследования. Чистая цифровая реклама укрепляет своё доминирование, составляя 72,9% от общего объёма рекламных доходов в 2025 году и прогнозируемые 76,8% к 2029 году. Однако это цифровое доминирование сопровождается усилением контроля и регулирования, создавая сложную среду для маркетологов.


Хотя сохраняется нарратив о спаде телевидения, его эффективность остаётся неоспоримой. Несмотря на это, глобальные доходы от телевидения, включая потоковые сервисы, прогнозируются на уровне скромных 2,4% в среднем в год с 2024 по 2029 год, что значительно отстаёт от общего роста рекламной отрасли. Это расхождение подчёркивает необходимость для маркетологов применять сбалансированный подход, используя все доступные инструменты и каналы для достижения как краткосрочных, так и долгосрочных брендовых целей.


Для эффективности своих маркетинговых целей компании должны уделять особое внимание развитию своих цифровых рекламных кампаний. Сотрудничество с крупными технологическими компаниями может обеспечить доступ к широкой аудитории. Использование искусственного интеллекта и автоматизации поможет оптимизировать рекламные кампании и повысить их эффективность. Тем не менее, при планировании рекламных кампаний необходимо учитывать особенности различных рынков.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram