НЕДЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ЦЕН НА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Цены на овощи продолжают расти.
По данным Бюро национальной статистики (БНС), с 19 ноября по 26 ноября цены на социально-значимые продовольственные товары выросли на 0,2%. В результате инфляция на корзину социально-значимых продовольственных товаров с начала года составила 0,8%.
Наибольшее инфляционное давление за неделю зафиксировано по следующим позициям: лук репчатый +1,8% (+19,8% с начала года), масло подсолнечное +1,7% (-3,3% с начала года), капуста белокочанная +1,7% (-5,0% с начала года), картофель +1,5% (+30,0% с начала года), морковь +0,5% (-9,7% с начала года).
Вновь отмечается значительное увеличение цен на овощную продукцию.
Вторую неделю подряд довольно высокую динамику роста цен демонстрирует мясная продукция: говядина (+0,2% за неделю, +2,2% с начала года) и мясо кур (+0,2% за неделю, +6,2% с начала года).
Продолжился рост цен и на молочную продукцию, за исключением творога: масло (+0,4% за неделю, +8,1% с начала года), кефир (+0,2% за неделю, +5,2% с начала года) и молоко (+0,1% за неделю, +5,0% с начала года). Также наблюдается еженедельный рост цен на яйца куриные первой категории (+0,4% за неделю, +0,2% с начала года).
Цены на муку за неделю продемонстрировали значительное снижение -0,5% (-6,2% с начала года), при этом цены на хлеб, несмотря на удешевление муки, остались без изменений.
Наибольшее снижение цен было зафиксировано по следующим позициям: сахар (-0,8% за неделю, -1,6% с начала года), рис (-1,0% за неделю, -6,6% с начала года), крупа гречневая (-0,5% за неделю, -32,9% с начала года) и мука (-0,5% за неделю, -6,2% с начала года).
За неделю (26–19 ноября) из 19 товарных позиций рост наблюдается у 68% социально-значимых продовольственных товаров (у 63% позиций с начала года).
UTC+00