НЕДЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ЦЕН НА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Рост цен вновь набирает темпы.
По данным Бюро национальной статистики (БНС), с 18 марта по 26 марта цены на корзину социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ) выросли на 0,3%. Тем самым, вновь перешли на ускорение, после прошлой стабилизации на уровне постоянного еженедельного роста в +0,2%.
В результате с начала года рост цен по социально-значимым продовольственным товарам составил +3,9%, а за март рост составил +0,9%.
Основное инфляционное давление по-прежнему - за овощной продукцией: картофель (+1,7% за неделю, +22,0% с начала года), морковь (+1,7% за неделю, +4,9% с начала года), капуста (+1,4% за неделю, +26,7% с начала года), лук репчатый (+0,8% за неделю, +1,6% с начала года).
Однако, помимо этого, продолжается еженедельное удорожание мясной продукции в корзине СЗПТ, а именно: говядина - +0,6% (+10,3% с начала года, +2,4% за март) и мясо кур - +0,3% (+2,1% с начала года, +0,9% за март).
При этом уже вторую неделю сохраняется пауза в динамике цен на молочную продукцию, даже есть снижение по некоторым позициям, после достаточно активного роста в первой половине марта. Исключение только по ценам на молоко, они незначительно увеличились на 0,1% за неделю (+1,8% с начала года, +0,4% за март).
Достаточно тревожную динамику, несмотря на отсутствие роста цен на муку, в последние три недели демонстрирует цена на хлеб. За отчётную неделю его стоимость выросла на 0,9% (+0,7% на прошлой неделе, +2,2% с начала года). Напомним, что в рамках потребительской корзины, исторически сложилось, что цены на хлеб являются наиболее влиятельным маркером, оказывающим непосредственное влияние на инфляционные ожидания населения.
Также, несмотря на отсутствие сезонного спроса, достаточно быстрыми темпами еженедельно растёт цена на сахар (вторую неделю подряд по +0,7%, +5,0% с начала года).
В рамках отчётной недели снижение цен зафиксировано по следующим позициям: рожки (-0,2% за неделю), рис (-0,2% за неделю) и масло подсолнечное (-0,2% за неделю).
При этом основное дезинфляционное влияние как на результаты недели, так и месяца пришлось на яйца первой категории (-0,5% за неделю, -3,1% с начала года).
В результате за отчётную неделю (26 марта – 18 марта) из 19 товарных позиций рост наблюдается у 53% социально-значимых продовольственных товаров (у 79% позиций с начала года).
UTC+00