ПОЧЕМУ ЗАМЕДЛЯЮТСЯ ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ?
Аналитики оценили инвестиционные возможности отрасли
Темпы продаж электромобилей во всём мире замедляются, а гибриды и подключаемые гибриды оказываются более конкурентоспособными, чем предполагалось на первый взгляд. Аналитик Goldman Sachs Research Кота Юдзава заявляет, что медвежья позиция команды исследований в отношении продаж электромобилей становится всё более вероятной. В то же время он видит инвестиционные возможности в автопроизводителях с сильными балансами и модельными рядами с несколькими силовыми агрегатами. Команда также ожидает, что спрос на электромобили будет постепенно расти на фоне стремления к снижению выбросов.
Продажи электромобилей по месяцам
Аналитики Goldman Sachs Research считают, что существуют три основных фактора, сдерживающих переход на электромобили. Во-первых, наблюдается растущая обеспокоенность по поводу капитальных затрат на электромобили из-за более низких цен на б/у электромобили. В Великобритании, например, цены на подержанные электромобили за последние месяцы резко упали. Во-вторых, неопределённость вокруг политических выборов в этом году снизила уверенность в дальнейшей поддержке со стороны государств, влияющих на индустрию электромобилей. Третья проблема связана с нехваткой станций быстрой зарядки. По мере того, как распространение электромобилей ускоряется, нерешённые вопросы инфраструктуры пунктов быстрой зарядки становятся ощутимой проблемой. Некоторые автопроизводители также заявили, что обеспокоенность по поводу запаса хода и инфраструктуры зарядки растёт. Эти проблемы могут привести к тому, что потребители передумают покупать электромобиль.
Медвежий сценарий Goldman Sachs становится всё более вероятным
Гибридные автомобили
Продажи гибридов и подключаемых гибридов растут на фоне спада продаж электромобилей. В США за последние несколько месяцев рост первых опередил показатели вторых. В результате инвестиционный банк считает, что глобальные продажи гибридов могут превысить прогноз на 1–2 млн автомобилей. Гибриды имеют значительное преимущество в сроке окупаемости по сравнению с электромобилями. По оценкам Goldman Sachs, срок окупаемости гибридов составит чуть более трёх лет, исходя из ежегодной экономии топлива. Фактически, гибриды показали более высокую мощность, чем автомобили с бензиновым двигателем, и большую дальность хода, чем электрокары, что является главным преимуществом.
Как КНР влияет на рынок электромобилей?
Учитывая, что избыточные производственные мощности КНР в настоящее время составляют более 5 млн автомобилей, Китай стремится как расширить внутреннее потребление электромобилей, так и экспортировать электромобили на зарубежные рынки. Поднебесная имеет ценовые преимущества, учитывая концентрированную цепочку поставок электромобилей. Китай также является наиболее конкурентоспособным в производстве литий-железо-фосфатных аккумуляторов.
Что делать инвесторам?
Сейчас настало время для первоначальных инвестиций в вертикально интегрированные компании. Поскольку Goldman Sachs Research ожидают, что спрос в итоге сместится в сторону электромобилей, а автопроизводителям важно в течение следующих нескольких лет решительно двигаться к разработке всех основных технологий электромобилей (аккумуляторы, полупроводники, двигатели и т. д.).
Мы считаем, что прочность баланса и способность генерировать свободный денежный поток от существующих предприятий будут иметь решающее значение для поддержки текущих инвестиций. Мы с оптимизмом смотрим на автопроизводителей с сильными балансами и линейками с несколькими силовыми агрегатами, такими как HEV (гибридные автомобили).
UTC+00