ЗАЧЕМ THE TENGE
The Tenge идеология, цели и планы. Всем привет, меня зовут Владислав Туркин. Я главный редактор не совсем типичного СМИ. THE TENGE — это синергия журналистов и профессиональных аналитиков. Но прежде, чем я начну, хороший тон обязывает рассказать немного о себе.

Я не журналист, не работал в СМИ, но с журналистами взаимодействовал часто. Я всегда работал в финансовой сфере: прошел путь от аналитика в финансовом департаменте банка до макроэкономиста и директора аналитического департамента одного исследовательского центра. Также по пути успел пройти через инвестиционный анализ, работая в брокерской компании и даже поработать на благо государства в одном из экономических регуляторов.
И так, как появилась идея создания THE TENGE. Нас всех объединило желание создать настоящее профессиональное деловое СМИ, в материалах которого присутствует собственное аналитическое мнение, подсчет, графики и дополнительные пояснения. Конечно, такой объем дополнительной работы над материалом, скажется немного на скорости, но мы хотим, чтобы материал был максимальным, интересным и полезным, а не просто перепечаткой релиза на скорость.
Мы увидели, что такая ниша между деловыми СМИ и аналитическими центрами ещё свободна. От первых мы берём лёгкую понятную подачу материалов, скорость, цитирование сторонних авторов и экспертов, а от вторых — экономические и финансовые обоснования с собственными аналитическими наработками.
У нас паритет между аналитиками и журналистами — все работают в команде, объединенные мыслью и желанием сделать отличный материал. Видим цель, как говорится.
Я большой фанат рок музыки, и вижу аналогию THE TENGE с одной моей любимой группой, чье необычное смешение жанров сначала было воспринято в штыки, а затем собрало огромную аудиторию с признанием в виде постоянных наград, а также узнаваемость даже «вне тусовки». Эта группа Linkin Park, где был паритет людей хип-хопа и рока, что и породило то самое особенное звучание.
Наше появление, в том числе должно ещё расшевелить и издания, и аналитические центры. Надеюсь, что наши материалы станут неким бенчмарком для журналистов, возрождая времена «Эксперт Казахстан» и корифеев отечественной деловой журналистики, когда они были активны в поле, а также эпохи журналистских расследований.
С другой стороны я вижу, что благодаря развитию телеграмм каналов и спроса СМИ на экспертов происходит инфляция мнений и аналитики. Для поддержания своей публичной конкурентоспособности и желания перехватить лавры экспертов аналитические центры пошли в сторону массовости и упрощения своих материалов. Так, исследования со значительными выкладками, эконометрическим анализом и опросами начали превращаться в немного украшенные статистические таблички с небольшими комментариями в стиле простого описания цифр. Мы хотим забрать на себя этот пласт простой аналитики сводных табличек, графиков и обзоров. Аналитические центры должны возвращаться к истокам, к фундаментальным экономическим исследованиям и прикладным предложениям для страны.
Также пока еще в тестовом режиме мы запустили возможность для публикаций статей сторонних авторов. Мы хотим стать площадкой для экспертов. При этом мы не делим на «согласны, любим этого эксперта» и «не любим этого эксперта, не согласны с ним». Выступая за плюрализм мнений, мы ставим только одно условие, чтобы выкладки и расчёты имели четкое обоснование и ссылались на достоверные данные. Конечно, это создает множество рисков, но мы к ним готовы. В дальнейшем, после реализации определённых элементов на сайте, читатель сможет голосовать, кто из экспертов ему интересен, а кто нет.
Строя деловое СМИ нового типа мы всегда стараемся ставить прямые ссылки на профили экспертов, другие СМИ при цитировании, а также сторонние аналитически материалы. Мы не преследуем цели узурпации мнения и контента, поэтому сознательно идем на то, что очень критически воспринимается в других изданиях.
Еще, быть может, вы заметили, у нас нет партнерских материалов, как с плашкой «партнерка», так и без. Я категорически против такого подхода, который в свое время извратил наше медиа. В дальнейшем мы планируем делать преимущественно рекламные баннеры и прямую рекламу финансовых и инвестиционных продуктов. Но чего у нас никогда не будет — это сознательного обмана и введения в заблуждения своей аудитории за 30 сребреников через скрытую рекламу и проплаченных манипулятивных статей.
Мы хотим, чтобы The Tenge ассоциировался и стал тем самым навигатором по экономике и финансам. А наш контент был бы полезен в принятии экономических и финансовых решений, а также правильного понимания текущей политико-экономической ситуации, государственной политики. К любому тексту и тезису задаем три вопроса:
Полезно ли это?
Нова ли эта информация?
Интересно ли это?
Ни много, ни мало, как я это, немного шутя говорю — строим казахстанский блумберг.
UTC+00