finance.kz

МСБ В КАЗАХСТАНЕ СМОТРИТ В 2025 ГОД С ОСТОРОЖНЫМ ОПТИМИЗМОМ — MASTERCARD

Предприниматели назвали негативные для бизнеса факторы.

Согласно результатам опроса, проведенного Mastercard в Казахстане, представители МСБ оптимистично настроены в отношении ближайших 12 месяцев: высокую степень уверенности, как и в опросе 2022 года, ощущают 16% респондентов, среднюю степень — 54% (50% в 2022 году). Только 5% опрошенных выразили высокую степень обеспокоенности (6% в 2022 году).


По данным Mastercard, 89% МСБ в Казахстане уже работают с различными цифровыми инструментами. В числе ключевых преимуществ безналичной экономики представители МСБ называют удобство оплаты поставщикам и сотрудникам (55%), высокую эффективность платежей посредством различных каналов (45%) и доступ к новым возможностям для роста бизнеса (44%).


При этом если 2 года назад респонденты считали основным преимуществом более высокий уровень доверия со стороны банков и правительства (38%), то сейчас так считают только 30% респондентов.


По сравнению с 2022 годом предприятия усилили свое присутствие в цифровом пространстве. Более востребованными стали платежи в e-commerce (рост с 64% в 2022 году до 79% в 2024), платежи с помощью карт (с 61% до 64%) и мобильные платежи (с 53% до 66%).


Только 4% никак не используют цифровые маркетинговые инструменты, тогда как у 80% есть страницы в социальных сетях (61% в 2022 году), у 86% — вебсайты (56% в 2022 году), у 20% — собственное мобильное приложение (15% в 2022 году).


«Малый и средний бизнес в Казахстане смотрит на 2025 год с осторожным оптимизмом, подкрепленным надежной цифровой экономикой и стратегическими инвестициями в технологии и развитие навыков. Исследование индекса уверенности МСБ, проведенное Mastercard уже в третий раз, показывает, что 89% казахстанских МСБ уже перешли на работу в цифровой среде. Это отражает значительный сдвиг в сторону безналичных транзакций, необходимых для повышения эффективности, безопасности и уровня доверия к бизнесу», — говорится в отчете Mastercard.


По мнению респондентов, негативное влияние на бизнес могут оказывать повышение цен на продукты и услуги (55% против 58% в 2022 году), инфляция (53% против 48% в 2022 году) и недостаток квалифицированного персонала (52%). В числе основных угроз для бизнеса респонденты чаще всего упоминали изменчивую регуляторную среду и требования законодательства (38%), а также растущую стоимость ведения бизнеса (38% против 36% в 2022 году).

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram