FITCH ПОНИЗИЛО ПРОГНОЗ НА 2025 ГОД ДЛЯ МИРОВОГО АВТОПРОМА
Тарифы вероятно приведут к сокращению производства и увеличению затрат
Изображение: usertrmk/Freepik
Автопроизводители по всему миру повысят цены, чтобы компенсировать издержки, но не все смогут полностью переложить их на потребителей. Новый 25%-ный тариф США на импорт автомобилей вызывает предупреждения о сокращении производства, росте затрат и давлении на кредитные профили автопроизводителей. Fitch изменило прогноз для мирового автопрома на 2025 год с «нейтрального» на «ухудшающийся». Пошлины вероятно приведут к сокращению производства и увеличению затрат для автопроизводителей, импортирующих автомобили из Мексики, Канады, Японии, Кореи и Германии в США. Ожидается снижение прибыльности и маржи свободного денежного потока автопроизводителей ниже уровней, чувствительных к их рейтингам. Ослабевает сила автомобильных рынков США и Китая из-за снижения потребительского спроса, вызванного тарифной неопределённостью и потенциальным ростом цен.
Fitch Ratings пересмотрело свой прогноз на 2025 год для мирового автомобильного сектора с «нейтрального» на «ухудшающийся», сославшись на финансовое и операционное давление, вызванное 25%-ными импортными пошлинами, введёнными США 26 марта. Тариф распространяется на все импортируемые автомобили и отдельные автозапчасти, затрагивая экспорт из Мексики, Канады, Японии, Кореи и Германии. Fitch заявило, что тариф, вероятно, приведёт к сокращению производства и увеличению входных затрат, что потенциально может снизить рентабельность и маржу свободного денежного потока ниже пороговых значений, считающихся приемлемыми при текущих кредитных рейтингах. Хотя балансы остаются устойчивыми, особенно среди автопроизводителей инвестиционного уровня, те, кто уже имеет напряженные кредитные профили, теперь сталкиваются с повышенным рейтинговым давлением из-за затрат на реструктуризацию, снижения объёмов производства и ослабления спроса в Китае.
Мы ожидаем, что балансы останутся устойчивыми, что отражается в чистых денежных позициях, особенно среди эмитентов инвестиционного уровня. Однако негативное давление на рейтинги усилилось для эмитентов, чьи кредитные профили уже напряжены из-за расходов на реструктуризацию, снижения уровня производства и сложных рыночных условий в Китае, что приводит к уменьшению запаса прочности рейтинга, — подчеркнули аналитики в отчёте.
Мировой автомобильный сектор также наблюдает снижение устойчивости на своих ключевых рынках США и Китая. По данным Fitch, ослабление потребительского спроса, вызванное ценовой неопределённостью и рисками, связанными с тарифами, подорвало импульс, который ранее поддерживал стабильный прогноз для отрасли. Агентство понизило свой прогноз роста ВВП США в совокупности на 0,9 процентных пункта (на 0,4 процентных пункта в марте и ещё на 0,5 процентных пункта позднее) и снизило прогноз продаж легковых автомобилей в США на 2025 год до 15,2 млн с 16,3 млн. Прогнозы продаж в Европе также были снижены до 12,5 млн единиц с 13 млн.
Относительная сила автомобильных рынков США и Китая, которая поддерживала «нейтральный» прогноз на конец 2024 года, ослабевает из-за снижения потребительского спроса, вызванного неопределённостями, связанными с тарифами, и потенциальным ростом цен. Хотя мы ожидаем, что прямое влияние тарифов будет варьироваться среди автопроизводителей в зависимости от их производственной базы, ценовой силы и конфигурации цепочки поставок, ни один эмитент не будет полностью застрахован от снижения потребительской уверенности и падения спроса на автомобили.
Ожидаются глобальные корректировки цен. В ответ на тарифы автопроизводители повысят цены по всему миру, чтобы компенсировать возросшие затраты. Однако Fitch отмечает, что не все компании смогут полностью переложить тарифы на потребителей. Многим придётся скорректировать производственные и сбытовые стратегии, что может оказаться недостаточным для смягчения ценового давления, что приведёт к снижению маржи и уменьшению свободного денежного потока.
Влияние тарифов на бренды и модели может различаться. Некоторые автопроизводители могут столкнуться с трудностями при достаточном повышении цен, чтобы покрыть 25%-ный тариф, и им придётся внести болезненные корректировки в планы производства и продаж. Однако этого может оказаться недостаточно для полного поглощения ценового давления, и в 2025 году маржа прибыли может значительно сократиться. Это отразится и на генерации FCF (свободного денежного потока), поскольку перенос производства в США может увеличить краткосрочные потребности в капитальных затратах.
Последствия для поставщиков запчастей более сложны. Хотя 60% запчастей соответствуют требованиям USMCA (Торговое соглашение между США, Мексикой и Канадой) и, таким образом, временно защищены отсрочкой введения тарифов, оставшиеся подвержены росту затрат и сбоям в цепочках поставок. Fitch предупреждает, что колебания объёмов производства могут негативно сказаться на поставщиках, тесно связанных с объёмами производства OEM-производителей.
Последствия тарифов на автозапчасти для поставщиков менее прозрачны из-за сложности цепочек поставок. В дополнение к увеличению затрат существуют риски задержек и сбоев в цепочках поставок, влияющих на автомобильное производство в США, аналогичные тем, что наблюдались в 2021-2022 годах.
Fitch ожидает, что как поставщики, так и автопроизводители разделят бремя более высоких тарифов. Многие поставщики попытаются переложить тарифные расходы на автопроизводителей, которым придётся поглотить большую их часть за счёт повышения цен. Неопределённости, связанные с тарифами, могут привести к колебаниям объёмов производства, что может негативно повлиять на денежные потоки поставщиков, зависящих от автопроизводителей, таких как BorgWarner (BBB+/Стабильный), Aptiv (BBB/RWN), Lear (BBB/Стабильный), Forvia (BB+/Негативный), Schaeffler (BB+/Стабильный) и Adler Pelzer (B-/Стабильный). Поставщики на вторичном рынке, ориентированные на спрос на замену, такие как Pirelli (BBB/Стабильный), Continental (BBB/Позитивный), Michelin (A/Стабильный), Goodyear (BB-/Негативный) и Clarios (B/Стабильный), пострадают меньше, поскольку такой спрос является контрциклическим.
UTC+00