СФЕРА УСЛУГ: ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ
Поставщики услуг отмечают приток новых заказов.
Индекс деловой активности в сфере услуг представил S&P Global. По результатам опроса, PMI, с учетом сезонных факторов в мае составил 50,5, слегка снизившись с 50,7 в апреле. Это свидетельствует о третьем подряд росте активности в сфере услуг Казахстана.
В середине второго квартала года деловая активность в сфере услуг Казахстана выросла третий месяц подряд. Приток новых заказов, также сохраняющийся третий месяц подряд, в этом месяце несколько усилился. Казахстанские поставщики услуг также зафиксировали новый виток роста занятости, который, впрочем, стал незначительным. Количество рабочих мест увеличилось впервые с начала года — компании стремятся нанять персонал на условиях полной занятости.
Вместе с тем, отмечается, что этот виток роста стал самым слабым за весь нынешний период подъема и может быть охарактеризован как незначительный. Причина этому — неблагоприятные погодные условия и финансовые сложности, с которыми столкнулись некоторые компании.
Сохранение роста деловой активности и притока новых заказов — главные факторы роста занятости в сфере услуг Казахстана. Количество рабочих мест в мае увеличилось после трех месяцев сокращения этого показателя. При этом текущий рост стал в целом незначительным: подавляющее большинство компаний (95%) не зафиксировали изменений в уровне занятости по сравнению с апрелем.
В сфере ценообразования поставщики услуг зафиксировали повышение издержек в связи с ростом зарплат, затратами на материалы и энергоносители, однако ценовое давление все же снизилось по сравнению с высокими показателями, наблюдавшимися после пандемии коронавируса. Ценовое бремя выросло незначительно, а темп инфляции стал самым слабым в текущем периоде ее роста, который начался в августе 2020 года.
В результате темп роста цен реализации также ослаб: текущий виток их повышения стал самым слабым за пять месяцев. Некоторые компании сообщили о снижении цен для сохранения конкурентоспособности.
Казахстанские поставщики услуг оптимистично оценивают перспективы ближайшего года. Компании надеются, что запуск новых продуктов и повышение клиентской активности будут способствовать дальнейшему росту производительности. Тем не менее, уровень оптимизма ослаб до самого низкого за прошедшие 12 месяцев и уступает среднему показателю в рамках исследования. Причина — финансовые трудности, с которыми сталкиваются поставщики услуг.
S&P Global PMI cферы услуг Казахстана скомпилирован компанией S&P Global из ответов на вопросы, рассылаемые менеджерам по закупкам около 250 предприятий. Сектор включает в себя такие направления, как потребительские услуги (за исключением розничной торговли), транспорт, информации, коммуникации, финансы, страхование, недвижимость и другие профессиональные услуги.
UTC+00