finance.kz

В 2 РАЗА ВЫРАСТЕТ РЫНОК ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТА К 2031 ГОДУ

Рост обусловлен растущей озабоченностью экологическими проблемами и изменением климата

electric-car-charging-home-clean-energy-filling-technology.jpg

Изображение: user6702303 на Freepik


Глобальный рынок электрификации транспортных средств оценивался в $90,04 млрд в 2022 году и прогнозируется, что он вырастет с $98,86 млрд в 2023 году до $208,86 млрд к 2031 году, со среднегодовым темпом роста (CAGR) 9,8% в течение прогнозируемого периода (2024-2031). К таким выводам пришли авторы обзора рынка электрификации транспортных средств из SkyQuest Technology Group. Рост рынка электрификации транспортных средств обусловлен растущим глобальным фокусом на сокращении выбросов парниковых газов и борьбе с изменением климата. Правительства по всему миру внедряют строгие правила и политику для поощрения принятия электромобилей, включая стимулы и субсидии для покупки электромобилей, более строгие стандарты выбросов и создание зарядной инфраструктуры. Тем не менее рынок также сталкивается с несколькими сдерживающими факторами и проблемами.


Одной из основных проблем является высокая первоначальная стоимость электромобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами. Стоимость компонентов электромобилей, особенно аккумуляторов, остаётся относительно высокой, что делает электромобили менее доступными для некоторых потребителей.


В целом, рынок электрификации транспортных средств представляет значительные возможности. Растущий спрос на электромобили открыл возможности для технологических инноваций и разработки передовых компонентов и систем для электромобилей. Существует необходимость в улучшенных аккумуляторных технологиях, решениях для зарядки и системах управления питанием. Рынок представляет возможности для инвестиций в развитие зарядной инфраструктуры и интеграцию возобновляемых источников энергии. Продолжающееся развитие технологий и инфраструктуры электромобилей будет продолжать формировать будущее рынка электрификации транспортных средств и прокладывать путь к более чистому и устойчивому экосистеме мобильности, считают исследователи.


Анализ по гибридизации


В 2023 году сегмент ДВС занимал наибольшую долю рынка, составляя примерно 60,0% рынка. Технологические достижения в автомобильной промышленности привели к появлению аккумуляторных электромобилей, стимулируя спрос на электрификацию в различных секторах, таких как сельское хозяйство, строительство, горнодобывающая промышленность и производство электроэнергии. Отсутствие глобальной доступности инфраструктуры для электромобилей также способствует сохранению значимости рынка ДВС. Кроме того, растущая популярность автомобилей, использующих бензин, в сочетании с увеличением добычи сланцевого газа, дополнительно стимулирует рост сегмента ДВС.


Ожидается, что сегмент PHEV (подключаемый гибридный электромобиль) продемонстрирует самый высокий среднегодовой темп роста (CAGR) в 14,5% в течение прогнозируемого периода. Этот рост можно объяснить сотрудничеством между частными и государственными учреждениями по созданию умных городов и расширению зарядной инфраструктуры, что в конечном итоге увеличивает спрос на подключаемые гибридные электромобили. Технологически развитые страны испытали существенный рост подключаемых гибридных электромобилей. Кроме того, правительственные агентства по всему миру поощряют внедрение интегрированных систем электрификации для различных транспортных средств, включая грузовые транспортные средства, общественный транспорт и двухколёсные транспортные средства, чтобы снизить зависимость от ископаемого топлива. Эти факторы способствуют росту рынка в сегменте PHEV.


Анализ по продукту


В 2023 году сегмент электрического усилителя руля (EPS) занимал третье место по доле рынка, примерно 12,8%. Среди различных систем рулевого управления EPS предпочитается конечными пользователями благодаря своим многочисленным преимуществам. К ним относятся энергоэффективность, снижение механической сложности и более простой интерфейс, который можно легко настроить. Системы EPS меньше и легче по сравнению с гидравлическим усилителем руля (HPS), что делает их более энергоэффективным вариантом для транспортных средств. Ненадёжность гидравлических систем рулевого управления также способствует растущему спросу на EPS.


Ожидается, что сегмент электрического вакуумного насоса будет демонстрировать значительный среднегодовой темп роста (CAGR) в 12,4% в течение прогнозируемого периода. Автомобильная промышленность претерпевает технологические изменения для повышения топливной эффективности, что приводит к повышенному интересу к энергоэффективным двигателям. Электрические вакуумные насосы обеспечивают надёжную работу в транспортных средствах и помогают автопроизводителям соответствовать новым стандартам выбросов, обеспечивая необходимый вакуум для усилителя тормозов. Рост спроса на электрические вакуумные насосы можно объяснить их способностью обеспечивать плавное и постоянное ощущение педали тормоза для клиентов.


Региональные перспективы рынка электрификации транспортных средств


В 2022 году Азиатско-Тихоокеанский регион занимал наибольшую долю рынка электрификации транспортных средств, оцениваемую в $44,51 млрд. Доминирование рынка этого региона можно объяснить правительственными инициативами, направленными на продвижение электромобилей и предоставление субсидий для их покупки. Эти усилия стимулируют спрос на электромобили в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, растущее население и увеличение дохода на душу населения в странах региона способствуют росту спроса на личные транспортные средства, поддерживающие устойчивую окружающую среду.


Ожидается, что в Европе так же произойдёт значительный рост в отрасли электрификации транспортных средств. Это можно объяснить стремлением европейских правительств к устойчивому развитию инфраструктуры и поддержке перехода на электромобили. Будущие инвестиции, облегчённые государственной поддержкой, как ожидается, будут способствовать дальнейшему расширению рынка электрификации транспортных средств в Европе в течение прогнозируемого периода.


Драйверы рынка электрификации транспортных средств


Правительства по всему миру внедряют благоприятную политику, стимулы и регулирование для продвижения электромобилей и электрификации транспортных средств. Например, в 2022 году США объявили о продлении и расширении федеральных налоговых кредитов для электромобилей, предоставляя финансовые стимулы для потребителей и стимулируя принятие электромобилей.


Постоянные достижения в области аккумуляторных технологий, зарядной инфраструктуры и систем электрических силовых установок сыграли значительную роль в стимулировании рынка электрификации транспортных средств. Например, в 2022 году Tesla представила свою новую аккумуляторную технологию 4680, которая обещает повышенную плотность энергии и дальность хода для электромобилей.


Экологические проблемы и устойчивость всё чаще становятся ключевыми факторами на рынке электрификации транспортных средств. По мере того как мировое сообщество становится более осведомлённым о воздействии традиционных двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду, растёт стремление к электромобилям (EV) как более чистому альтернативному варианту. Сдвиг обусловлен необходимостью сокращения выбросов парниковых газов и смягчения изменения климата. Правительства по всему миру внедряют стимулы и регулирование для продвижения электромобилей, что дополнительно стимулирует рост рынка. Достижения в области аккумуляторных технологий и зарядной инфраструктуры, наряду с повышением стоимости топлива, также способствуют переходу. Потребители проявляют повышенный интерес к электрическим и гибридным автомобилям, признавая долгосрочные преимущества устойчивости и топливной эффективности.


Ограничения рынка электрификации транспортных средств


Ограниченная доступность зарядной инфраструктуры остаётся серьёзной проблемой для широкого внедрения электромобилей. В 2022 году это ограничение было выделено как потенциальное препятствие для роста рынка, особенно в регионах с недостаточными зарядными сетями и более медленным развитием инфраструктуры.


Глобальный дефицит полупроводников и другие сбои в цепочке поставок, наблюдавшиеся в 2022 году, повлияли на автомобильную промышленность, включая рынок электрификации транспортных средств. Задержки в производстве электромобилей и связанных с ними компонентов, таких как аккумуляторы, препятствовали росту рынка и привели к увеличению затрат.


Существенная первоначальная стоимость, связанная с электромобилями (EV), выступает в качестве серьёзного препятствия для широкого внедрения. Эта стоимость в основном обусловлена дорогими аккумуляторными батареями, используемыми в электромобилях. Факторы, способствующие этому высокому расходу, включают использование редких металлов (таких как литий, кобальт, никель и марганец) в производстве аккумуляторов и общую ёмкость аккумуляторов. Кроме того, электромобили имеют более высокие производственные затраты из-за своей более сложной конструкции шасси и кузова по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Необходимость дополнительных электрических и электронных компонентов, включая электродвигатели, силовую электронику и системы управления аккумуляторами, дополнительно увеличивает общую стоимость.


Конкурентный ландшафт рынка электрификации транспортных средств


Глобальный рынок электрификации транспортных средств является высококонкурентным и фрагментированным по своей природе из-за наличия множества игроков. Компании занимают значительную долю рынка и постоянно инвестируют в исследования и разработки, чтобы оставаться впереди конкурентов. Компании фокусируются на стратегических инициативах, таких как сотрудничество и приобретения, чтобы создать более сложный портфель и сохранить конкурентное положение на рынке электрификации транспортных средств. Такие партнёрства, слияния и поглощения создали среду между всеми современниками для использования идей и инноваций для улучшенного производства и технологий. Многие компании внедрили инновационные технологии, которые улучшили пользовательский опыт.


Рынок электрификации транспортных средств характеризуется постоянным улучшением дальности хода электромобилей и достижениями в области аккумуляторных технологий. Автопроизводители сосредоточились на повышении плотности энергии аккумуляторов, что позволяет снизить тревогу по поводу дальности хода. Примерами могут служить представленная Tesla модель S Plaid с дальностью хода более 520 миль (837 км) и Hyundai Ioniq 5, оснащённая передовой аккумуляторной технологией и дальностью хода до 300 миль (483 км). Эти достижения повышают уверенность потребителей и способствуют массовому принятию электромобилей.


Рынок электрификации транспортных средств представляет собой интеграцию технологии «транспортное средство-сеть» (V2G). V2G позволяет осуществлять двусторонний поток между электромобилями и электрической сетью, позволяя электромобилям служить мобильными накопителями энергии. Эта технология имеет потенциал для поддержки стабилизации сети, реализации программ отклика на спрос и облегчения интеграции возобновляемых источников энергии. В 2022 году было начато несколько пилотных проектов и сотрудничество для изучения осуществимости и преимуществ технологии V2G, прокладывая путь для её более широкого внедрения в будущем.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram