НАСКОЛЬКО РЕГИОНЫ ОБЕСПЕЧЕНЫ КАЗАХСТАНСКИМ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ
Комитет торговли провел анализ всех регионов.
В Комитете торговли Министерства торговли и интеграции рассказали, насколько казахстанские магазины обеспечены колбасой, курицей, молоком, подсолнечным и сливочным маслом отечественного производства.
Молоко
Всего на полках магазинов выявили 650 наименований, 468 из них – казахстанского производства. Из зарубежных поставщиков крупнейшими стали Россия и Беларусь, которые занимают 17% и 8% рынка соответственно.
Только в двух регионах Казахстана на полках магазинов молоко представлено только отечественными производителями — Атырауская и Жамбылская области. Также высока доля казахстанского молока в области Улытау, где из импортных доступна только одна марка молока из Беларуси, которая занимает 5% молочного рынка в регионе.
Самый низкий показатель наблюдается в Западно-Казахстанской области. Там отечественные производители занимают меньше половины рынка молока (48%). Почти такая же доля (45%) у российских брендов, оставшиеся 7% — Беларусь.
Что касается городов республиканского значения, то в Астане представленность отечественным молоком составляет 63%, в Алматы — 56%, в Шымкенте — 55%.
Подсолнечное масло
На рынке подсолнечного масла больше половины доли занимают российские производители (51%), еще 48% за казахстанскими компаниями.
Наилучшие показатели представленности отечественным подсолнечным маслом на полках магазинов наблюдаются в областях Улытау и Абай (78% и 71% соответственно). Худшие показатели в Алматинской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Мангистауской областях (от 35% до 37%).
Причем только в 6 регионах российские производители занимают меньше половины регионального рынка подсолнечного масла — области Улытау, Абай и Жетысу, а также Кызылординская, Восточно-Казахстанская и Западно-Казахстанская области.
Сливочное масло
Рынок сливочного масла представлен 398 наименованиями, из которых 291 — казахстанские. Причем отечественные производители занимают 73% рынка, у российских компаний 14%, у белорусских — 6%.
Больше всего отечественного сливочного масла на полках магазинов в Акмолинской области (94%). Немного меньше в Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях (88%).
Худший показатель в Туркестанской области. Там вообще не казахстанского сливочного масла. Региональный рынок поделен между производителями из России и Беларуси.
Куриное мясо
83% рынка мяса кур занимают отечественные производители. Сразу в 4 регионах представлены только казахстанские бренды — Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Северо-Казахстанская области, а также область Улытау.
Меньше всего в Мангистауской области. Там всего два наименования мяса кур, которые делят друг с другом по 50% регионального рынка. Один казахстанский производитель, второй из США.
Колбаса
На рынке колбасных изделий насчитывается 778 наименований. Казахстанские производители занимают 54% рынка. Еще 37% — Россия, 7% — Беларусь.
Больше всего отечественной продукции представлено в Жамбылской и Кызылординской областях (по 80%). Хуже всего дела обстоят в Северо-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях (30% и 28% соответственно).
Сразу в нескольких регионах российские производители заняли больше половины местного рынка колбасных изделий — Атырауская, Северо-Казахстанская и Восточно-Казахстанская области.
UTC+00