finance.kz

КАК ПРОБКИ УХУДШАЮТ ЭКОНОМИКУ?

Исследование провели американские учёные

123104.jpg

Изображение: rawpixel.com/Freepik


Водители в США в 2023 году потеряли полную рабочую неделю из-за пробок: дорожные заторы препятствуют экономическому росту, утверждают исследователи. Как пишет CNBC со ссылкой на данные Глобальной системы оценки трафика INRIX, среднестатистический водитель в стране 42 часа проводит в автомобильных пробках. В Штатах расположены одни из самых перегруженных городов в мире.


В отчёте Global Traffic Scorecard за 2023 год , проведённом транспортной аналитической компанией INRIX, среднестатистический американский водитель потерял 42 часа из-за пробок на дорогах (что эквивалентно полной рабочей неделе), что привело к потере времени на сумму $733.


Пробки обошлись США более чем в $70,4 млрд, что на 15% больше, чем в 2022 году. В отчёте также говорится, что возвращение в офис после Covid продолжает влиять на другие виды транспорта.


В США пассажиропоток транзитного транспорта снизился на 28% по сравнению с уровнем 2019 года, хотя по сравнению с 2022 годом пассажиропоток вырос на 15%.


За последние несколько десятилетий всё больше людей переселились в городские районы, и это глобальное явление, — рассказал CNBC Make It Боб Пишу, транспортный аналитик INRIX. — На этом фоне мы видим больше заторов. Это отражение хорошей экономики, но оно также может препятствовать экономическому росту, поскольку за это приходится платить.


Авторы исследования измерили изменение среднего времени в пути в период пиковой нагрузки за более чем 15 месяцев. Система показателей за 2023 год включала исторические данные за три года, чтобы обеспечить полное сравнение с прошлым годом. Чтобы ранжировать города, INRIX изучил сравнение задержек в поездках, тенденции столкновений, скорость последней мили, экономические затраты и потерянное время.


Пишу говорит, что самым важным выводом из отчёта стало то, что в 78% исследованных городских районов по всему миру в 2023 году наблюдалось увеличение задержек на дорогах. Кроме того, отчёт показывает, что поскольку число людей, работающих удалённо по-прежнему выше, чем до пандемии, это меняет и модели передвижения людей.


Мы видим, что вместо утреннего, затем обеденного и послеобеденного пиков трафика, пробки теперь накапливаются гораздо более равномерно в течение всего дня. Это очень важно, поскольку влияет на планирование,  — добавил Пишу.


Хуже всего в США ситуация обстоит в Нью-Йорке. Водители Большого яблока потеряли 101 час из-за пробок по сравнению со 105 в 2022 году. Согласно отчёту INRIX, эти задержки обходятся среднестатистическому водителю в $1762, а городу —  в $9,1 млрд.


Городская зона «столицы мира» сейчас более перегружена, чем до пандемии, когда водители теряли в пробках в среднем 91 час. Пишу отмечает, что трафик в центре Нью-Йорка, наряду с Сан-Франциско и Вашингтоном ОК, значительно снизился сразу после пандемии, но Нью-Йорк стал первым из этих трёх мегаполисов, где ситуация вернулась к прежнему уровню.


Ньюйоркцы просто имеют совсем иные привычки, нежели жители других городов, — добавляет Пишу. —Разнообразие бизнеса и промышленности на Манхэттене фактически вернуло людей в город немного быстрее, чем в некоторых других городах, сильно зависящих от технологий или государственных структур. Это также показывает, что проблема с пробками здесь по-прежнему актуальна, о чём свидетельствуют все эти разговоры о введении платы за въезд в центр.


Топ-10 городов США с худшим трафиком


1.    Нью-Йорк

2.    Чикаго, Иллинойс

3.    Лос-Анджелес, Калифорния

4.    Бостон, Массачусетс

5.    Майами, Флорида

6.    Филадельфия, Пенсильвания

7.    Вашингтон ОК

8.    Хьюстон, Техас

9.    Атланта, Джорджия

10.  Сиэтл, штат Вашингтон


Чикаго — город №2 в США с наибольшими задержками на дорогах в 2023 году. В мировом масштабе город занял пятое место после Парижа. В Чикаго водители потеряли 96 часов в 2023 году и потеряли время на сумму $1672. В целом в прошлом году пробки обошлись городу в $6,1 млрд.

UTC+00

Интересно сейчас

telegram