СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА АККУМУЛЯТОРЫ ПОВЫСИТ СПРОС НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Goldman Sachs ожидает, что цены на батареи упадут
Продажи электромобилей резко упали, а автопроизводители по всему миру снижают инвестиции в электромобили из-за опасений по поводу прибыльности. Но даже несмотря на то, что аналитики снижают краткосрочные прогнозы продаж, ожидается, что падение цен на аккумуляторы в итоге приведет к увеличению продаж электромобилей.
Предыдущий рост цен на металлы для аккумуляторов усилил давление для автопроизводителей. Растущая электрификация мировой экономики требует огромного количества полезных ископаемых, и быстрый рост производства электромобилей, начавшийся примерно в 2020 году, потряс рынок металлов. Но теперь предложение догоняет и охлаждает рынок таких материалов, как никель и литий, которые используются в батареях, которые могут составлять треть стоимости электромобиля.
Прогноз Goldman Sachs по ценам на батареи
Через несколько месяцев производители электромобилей должны начать получать более низкие цены на металлы. Goldman Sachs Research ожидает, что цены на аккумуляторы снизятся почти на 40% в период с 2023 по 2025 год, а электромобили достигнут революционного уровня в стоимости производства и сравняются автомобилями с двигателями внутреннего сгорания в следующем году. В долгосрочной перспективе доля электромобилей в продажах будет значительно выше, достигнув 50% в США и 68% в ЕС к 2030 году.
Медвежий рынок металлов является одной из причин, по которой прогнозируется снижение цен на аккумуляторы. Производители находят способы упростить производство батарей и использовать такие материалы, как кремний, которые могут сократить время зарядки и увеличить плотность энергии.Ожидается, что новые твердотельные батареи позволят автопроизводителям производить еще больше энергии при том же весе, что и обычная батарея.
Есть и другие факторы, поддерживающие отрасль. Ожидается, что политика ЕС, включая целевые показатели по выбросам углекислого газа для автомобилей и планы запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году будет поддерживать спрос на электромобили. Между тем, британское регулирование на автомобили с нулевым уровнем выбросов требует, чтобы с 2024 года 22% автомобилей были электрическими, а в Испании и Франции вводятся субсидии на электромобили.
UTC+00