СРЕДНИЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЕК НА ПОКУПКУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ СОСТАВИЛ ₸113 870
Казахстанцы предпочитают закупаться в супермаркетах и магазинах у дома.
Согласно опросу, проведенному специалистами Freedom Finance Global, большинство казахстанцев покупают продукты питания в супермаркетах и магазинах у дома. Более четверти респондентов выделяют на это менее ₸50 тысяч в месяц.
Больше всего казахстанцы закупаются в сетевых супермаркетах (76,4%), магазинах у дома (57,4%) и на рынках (55,1%).
Источник: Freedom Finance Global
Супермаркеты предпочитают жители Астаны и Алматы, а также женатые и замужние казахстанцы, граждане с высшим или послевузовским образованием, и чей доход превышает средний по стране. На базарах, рынках и ярмарках закупаются казахстанцы старше 55 лет и домохозяйства размером 4-6 человек.
Казахстанцы, совершающие покупки в супермаркетах, реже всего там приобретают рыбу и морепродукты. В магазины у дома респонденты ходят чаще всего за товаром повседневного спроса, а именно за хлебом и хлебобулочными изделиями.
Мясо, птицу, рыбу и морепродукты респонденты покупают чаще всего на базарах, рынках или ярмарках, а также в специализированных магазинах, причем первое также чаще приобретают у фермеров с рук. Похожая ситуация и в случае с овощами и фруктами, их чаще всего покупают на базарах или у фермеров. Самыми популярными товарами, приобретаемым онлайн, являются чай и кофе, причем чаще всего их заказывают в маркетплейсах.
Источник: Freedom Finance Global
Средний ежемесячный чек на покупку продуктов питания составил ₸113 870. У 27,3% опрошенных ежемесячные расходы на покупку продуктов питания составили ₸50 тысяч и меньше, у 25,9% — от ₸75 до ₸100 тысяч. Почти каждый пятый опрошенный выделяет на покупку продуктов от ₸100 до ₸150 тысяч (17,2%), а каждый десятый — от ₸50 до ₸75 тысяч (12%) и от ₸150 до ₸200 тысяч (10,4%).
Ежемесячные траты на продукты питания в разрезе социально-демографических характеристик:
Источник: Freedom Finance Global
Большинство казахстанцев при покупке продуктов питания обращают внимание на срок годности и цену (79,1% и 76,4% соответственно). На срок годности чаще всего смотрят женщины (82,3%), самая возрастная группа респондентов (83,8%), имеющие высшее образование (81,8%), состоящие в браке (82,2%) и представители домохозяйств размером в три человека (82,6%). Цена же имеет значение для респондентов в возрасте 45–54 лет (84,5%), с доходом ниже среднего (81,5%).
Источник: Freedom Finance Global
Читают состав приобретаемых продуктов чуть менее половины респондентов (45%), чаще всего это женщины (49%), респонденты от 55 лет и старше (49,5%), имеющие высшее образование (49,8%), со средним уровнем дохода (49,6%).
Треть опрошенных при покупке продуктов питания учитывает их вкусовые качества, запах, цвет и консистенцию (32,5%).
Замыкает топ-5 факторов выбора продуктов питания наличие скидок, акций или бонусных предложений (32,2%). Данный фактор важен для самой возрастной группы респондентов (37,3%), вдовцов и вдов (44,2%), а также для тех, чье материальное положение ниже среднего (36,8%).
Меньше всего респондентов волнует внешний вид продукта, а именно материал и дизайн упаковки (5,3%).
Только каждый десятый казахстанец обращает внимание на информацию о производителе продукта питания (11,7%). Для более половины из них важно узнать, казахстанского ли производства рассматриваемый продукт (57,8%), причем чаще всего данный фактор важен для жителей столицы (73,8%).
Для 44,8% опрошенных страна производства товара не важна, значение имеет лишь конкретный производитель. Этот фактор чаще важен для жителей городов с населением от 100 до 250 тысяч.
Информация об иностранном производителе актуальна лишь для 17,3% опрошенных.
UTC+00