ПРАВИТЕЛЬСТВО СНИЗИТ В 10 РАЗ НДПИ ДЛЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ
Пакет соответствующих поправок уже подготовлен в кабмине.
Правительство намерено расширять сферу применения техногенных минеральных образований (ТМО), в первую очередь, при строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Заместитель премьер-министра Роман Скляр, отвечая на соответствующий запрос депутатов парламента, сообщил, что министерством транспорта разработан План мероприятий по увеличению объемов применения производственных отходов в автодорожных проектах.
«При этом, на сегодня разработан проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное снижение налога на добычу полезных ископаемых при переработке ТМО», - сообщил Скляр.
Также министерством промышленности и строительства разработаны поправки в Кодекс «О недрах и недропользовании», направленные на сокращение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение рационального и эффективного управления отходами, упразднение установленных ограничений в населённых пунктах путём разработки ТМО, а также включение в лицензиях для недропользователей обязательных требований по изъятию и вывозу ТМО за пределы населённых пунктов и заключению соглашений о социально-экономической поддержке с местными исполнительными и представительными органами.
Вместе с тем, к включению ТМО в механизм углеродных квот и учёт при расчётах парниковых выбросов, увеличение ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду для предприятий, не утилизирующих ТМО, стимулирование производства перерабатывающих или утилизирующих техногенное сырьё в промышленных масштабах правительство ещё не готово. Скляр пояснил, что этот вопрос «требует анализа существующих технологических решений, экономической эффективности, экологических последствий и правового регулирования в данной сфере».
Заместитель премьер-министра также проинформировал, что планируется изучение методов и расчётных подходов при проектировании нежестких дорожных одежд, определение расположения, физико-механических характеристик и возможных областей применения ТМО для включения в базу дорожно-строительных материалов, разработка предложений и рекомендаций по внесению изменений и утверждению наилучших доступных техник по использованию ТМО при проектировании дорог, мониторинг опытных участков автомобильных дорог. Также в настоящее время ведутся научные разработки по переработке золы и металлургического шлака, направленные на создание минеральных порошков и оснований дорожных покрытий, более качественных по сравнению с традиционными строительными материалами. По итогам этих исследований будет сформирован перечень рекомендуемых материалов для внесения в Единую базу дорожно-строительных материалов.
UTC+00