КТК ПРИОСТАНОВИЛ РАБОТУ ДВУХ ВЫНОСНЫХ ПРИЧАЛОВ - ИЗ ТРЁХ
Это временно – на период проверки безопасности и устранения нарушений.
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2.
По информации пресс-службы КТК, с 26 марта 2025 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ проводит проверки безопасности инфраструктурных объектов водного транспорта Азово-Черноморского бассейна при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами. Такие проверки осуществляются в организациях, действующих в морских портах Новороссийска, Темрюка, Сочи, Туапсе и других, и связаны с произошедшей в декабре 2024 года чрезвычайной ситуацией, вызванной разливом нефтепродуктов в результате крушения танкеров в Керченском проливе.
Основной целью указанных мероприятий является обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения морской акватории нефтью и нефтепродуктами.
«В отношении Акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» с 27 по 31 марта 2025 года была выполнена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта. По результатам проверки получены соответствующие документы: акт о проведении проверки, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол о временном запрете деятельности на объектах ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2», - сообщила пресс-служба консорциума.
Также по результатам проверки и освидетельствования объектов Морского терминала КТК со стороны ФАУ «Российский морской регистр судоходства» с 31 марта 2025 года был приостановлен класс ВПУ КТК-1 (РС 010784) и ВПУ КТК-2 (РС 010799). Согласно требованиям законодательства, оба устройства выведены из эксплуатации до устранения выявленных недостатков.
Таким образом, все перевалочные операции на Морском терминале Консорциума будут осуществляться посредством ВПУ-3, введённого в эксплуатацию в 2014 году.
Ранее, 17 февраля НПС «Кропоткинская» подверглась атаке БПЛА, в результате чего было повреждено оборудование станции.
КТК в настоящее время является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти. В 2024 году по КТК было транспортировано 63,01 млн тонн нефти, и порядка 55 млн тонн – из Казахстана.
Акционеры КТК: Российская Федерация – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKOIL International GmbH - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
01.04.2025