KASPI МАГАЗИН И WILDBERRIES ДОМИНИРУЮТ НА РЫНКЕ МАРКЕТПЛЕЙСОВ В КАЗАХСТАНЕ
В АЗРК провели анализ конкуренции на рынке.
В отчёте Агентства по защите и развитию конкуренции говорится, что в 2022 году основная доля (57% или 1,1 трлн. тенге) в общем объёме электронной торговли товарами (1,9 трлн. тенге) приходилось на электронные торговые площадки.
Для исследования конкуренции на казахстанском рынке маркетплейсов, в Агентстве исследовали данные 9 торговых диджитал-площадок в период с 2021 по 2022 и первое полугодие 2023 года.
По расчётам АЗРК, субъектом рынка, занимающим доминирующее положение по итогам 2021 года, является ТОО «Kaspi Магазин» с долей свыше 35%. Второй по популярности площадкой стал Wildberries. Совокупная доля двух маркетплейсов составила более 50%.
* индекс Герфиндаля – Гиршмана (ННI)
«В соответствии со значениями коэффициента концентрации исследуемый рынок услуг является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией», - заключили в Агентстве по защите и развитию конкуренции.
UTC+00