finance.kz

ВРЕМЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В РЫНОК РОСКОШИ

Аналитика по рынку роскоши от The Tenge
ВРЕМЯ ИНВЕСТИРОВАТЬ В РЫНОК РОСКОШИ

Рынок роскоши по данным Bain&Company достиг $1,5 трлн в 2023 году показав годовой рост на 10%. Мировые покупки предметов роскоши обновляют исторические максимумы, однако аналитики прогнозируют замедление роста до 8% в 2024 году, что является возвращением к средним значениям после значительного подъема. Такой резкий рост продаж предметов роскоши свидетельствует о хорошем состоянии индустрии после нескольких лет пандемии. Несмотря на высокую инфляцию, потребители не отказываются от покупок крайне дорогих товаров.


Снимок экрана 2024-02-26 в 19.44.39.png

Источник: Refinitiv Eikon


Снимок экрана 2024-02-26 в 19.44.07.png

Источник: Refinitiv Eikon


Снимок экрана 2024-02-23 в 05.49.57.png

Источник: Refinitiv Eikon


Особенности рынка

Китай является главным потребителем товаров с высоким ценником. Быстрая урбанизация и экономический рост Китая привели к бурному развитию рынка предметов роскоши, а покупательские привычки потребителей стали изменяться. KPMG заявляет, что люди в Китае стремятся приобретать предметы роскоши как средство социального продвижения и выражения личности, а на их решения о покупке сильно влияет контент в социальных сетях. По опросу LuxuryOpinions около 90% в Китае ответили, что носят ювелирные украшения на постоянной основе, в то время как в США и Европе результаты составили 60%.


страны.png

Источник: Refinitiv Eikon

 

Сегменты рынка распределены достаточно равномерно. Исторически доминирующее положение занимают изделия из кожи, одежда и косметика. Почти каждая компания имеет присутствие во всех сегментах с большим количеством домов моды и брендов, стремясь охватить как можно большую аудиторию.


категории.png

Источник: Bain, Altgamma

 

Ювелирные изделия, средний рост которых за последние несколько лет выражался двузначными числами, стали самой быстрорастущей категорией на рынке предметов роскоши. Благодаря брендам, которые используют цифровые технологии для более тесного взаимодействия с потребителями, эта категория утратила свой прежний отстраненный и далекий от среднего потребителя имидж. Лидерами в сегменте ювелирных украшений являются Richemont с основными брендами Cartier, Van Cleef, Vacheron Constantin и LVMH в портфеле которого имеются Tiffany & Co и Bulgari.


Снимок экрана 2024-02-26 в 19.45.54.png

Источник: Bain

 

Факторы роста

Рост количества состоятельных людей. Численность богатого населения (HNWI – люди с состоянием больше $1 млн) в мире вырастет на 57% с 2022 по 2027 год по данным консалтинговой компании Knight Frank. Количество населения с состоянием выше $30 млн вырастет на 28,5%, что является крайне высоким показателем если учитывать, что рост населения земли за аналогичный период составит около 4%.


image-4.png

Источник: Knight Frank


Поколение Z. По данным KPMG China, поколение Z становится основной клиентской базой для компаний, а их склонность к тратам на роскошь сильнее чем у прошлых поколений. По данным опроса KPMG 21% «зумеров» готовы тратить 20% своего дохода на роскошь, что является крайне высоким показателям для людей, которые только получили образование и вышли на рынок труда.

 

Экономический рост в Индии. Экономика Индии является самой быстрорастущей среди стран G20, а номинальный ВВП уже превысил ВВП Великобритании и Франции. Аналитики S&P Global ожидают рост ВВП до $7,5млрд к 2030 году. Быстрорастущий средний класс и развитие бизнеса в купе с индийской культурой скорее всего приведет к значительному росту спроса на роскошь.

 

Эффект Веблена (эффект престижного спроса) — рост спроса на товары и услуги при увеличении их цены. Потребитель сознательно выбирает более дорогие товары, так как высокая цена является частью привлекательности товара. Эффект будет усиливаться в совокупности с ростом населения земли и повышением экономического расслоения общества, что скорее всего будет формировать дополнительный спрос вне зависимости от повышения цен. По оценкам ООН количество людей на планете вырастет до 10 млрд к 2035 году.

 

Социальные сети и ИИ

Рост популярности и влияния соцсетей на жизнь людей растет с каждым годом. Соцсети вызывают тягу к роскоши – по данным Charles Schwab, около двух трети опрошенных миллениалов ответили, что тратят больше денег из-за соцсетей. Компании продвигают свою продукцию и бренды через медийных личностей в соцсетях, что в последнее время является ключевым фактором при выборе товаров у покупателей.

 

Инвесторам определенно стоит присмотреться к компаниям в секторе роскоши. Последние тренды указывают на рост спроса роскошных товаров у более молодого поколения и увеличение количества богатого населения, которое готово и желает тратить деньги на дорогую одежду и украшения. Тем не менее рынок роскоши подвержен риску, цикличен и зависит от состояния мировой экономики. На рынке доминируют крупнейшие компании, что скорее всего и продолжится в будущем.

 

UTC+00

Интересно сейчас

telegram