finance.kz

КОГДА КАЗАХСТАНСКИЕ НПЗ ПЕРЕСТАНУТ РЕМОНТИРОВАТЬ КАЖДЫЙ ГОД?

В КМГ рассказали о переходе на увеличенный межремонтный период.

Проект перехода на увеличенный межремонтный период заводов КМГ стартовал в 2016 году на Атырауском нефтеперерабатывающем и Павлодарском нефтехимическом заводах, позже к проекту перехода подключился и Шымкентский НПЗ. Об этом сообщает пресс-служба Нацкомпании.


Предварительно казахстанскими нефтепереработчиками был изучен аналогичный успешный опыт НПЗ таких мировых компаний, как Honeywell, Shell, ExxonMobile, PetroChin, Dupon, Reliance.


«Наиболее подготовленным к переходу считается Шымкентский НПЗ, который к 2026 году, как ожидается, перейдёт на трёхлетний межремонтный период. Также предполагается, что два других завода КМГ подобный свой переход сделают к 2028 году», - сообщили в КМГ.


По данным холдинга, переход на увеличенный межремонтный период состоял из нескольких этапов. Сначала привели в соответствие нормативную базу и номенклатуру оборудования, чтобы в последующем можно было упорядочить его учёт. Параллельно на каждом НПЗ была начата индивидуальная программа, нацеленная на проведение модернизации устаревшего технологического оборудования. На следующем этапе (перед автоматизацией) были разработаны и утверждены новые бизнес-процессы и организационные структуры. В дальнейшем на двух заводах провели реструктуризацию, создали два новых департамента Технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), а также департамент Обеспечения надежности и механической целостности (ОНиМЦ).


В ходе автоматизации все системы ТОРО (IBM Maximo, Meridium, Asset Sentinel) прошли опытно-промышленные испытания и были введены в эксплуатацию. Было проведено обучение персонала для работы в новых программных продуктах. Работники заводов уже с 2019 года осуществляют через эти программные продукты оформление заявок на услуги, заказов на ремонт и формируют технические карты. Внедрение ТОРО на Атырауском НПЗ позволило в более короткие сроки проводить и планировать выполнение технического обслуживания и ремонта оборудования, также оптимизировать сроки выполнения ремонтов, снизить затраты на аварийные и сверхурочные работы, что повысило производительность завода в целом.


Единая цифровая система ДАЦ КМГ помогла оперативно отслеживать и реагировать на внештатные производственные ситуации, предоставляет необходимые данные для предиктивной (прогнозной) аналитики рынка нефти и нефтепродуктов, повышения качества прогнозов за счет надежности информации. Кроме того, появилась возможность для сокращения расходов на ремонт и складские запасы.


Также перед отечественными НПЗ была поставлена задача снижения скорости коррозии оборудования. На предприятиях были сформированы специальные структурные подразделения — департаменты/отделы надежности и механической целостности, одной из задач которых была борьба с коррозией. Для этого на НПЗ установили датчики и купоны коррозии, нанесли лакокрасочные материалы и заменили некоторое оборудование.


Сейчас на заводах КМГ завершаются работы по техническому коррозионному аудиту на ПНХЗ, а к 2025 году планируется закончить обследования технологических установок на двух других отечественных НПЗ.


Атырауский НПЗ в эти годы повышает операционную эффективность (срок до 2027 года), что позволит увеличить объём переработки сырья с 5,5 до 6,7 млн тонн и выход светлых нефтепродуктов с 65% до 77%.


«Пока ещё проблем доставляет старая часть АНПЗ, нетронутая модернизацией, оборудование которой работает еще с 40-х годов. Планируется замена ключевого оборудования этой части предприятия. Также в планах строительство газотурбинной электростанции, чтобы сделать электроснабжение более надежным и уменьшить риски аварийных сжиганий в атмосферу. Плюс будет установлена автоматизированная система экологического мониторинга (АСМ) на четырёх технологических установках завода», - говорится в сообщении КМГ.


На Павлодарском НХЗ для перехода на трёхлетний межремонтный период в прошлом году выполнили первый этап дооснащения технологических установок дублирующими предохранительными клапанами. А в начале 2024 года была запущена новая печь на установке производства битума, что должно нарастить потенциал его производства с 430 до 500 тыс. тонн в год.


«Завод также реализует проект строительства установки по производству водорода и проект строительства установки депарафинизации дизеля. В результате этих проектов завод сможет увеличить выпуск авиатоплива с 190 до 240 тыс. тонн в год, а также начать производство зимнего дизельного топлива в объеме около 155 тыс. тонн. Также осуществляются другие проекты, связанные с переходом», - резюмировали в КазМунайГазе.



UTC+00

Интересно сейчас

telegram