ЗАДЕРЖЕК НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ СКОРО НЕ БУДЕТ
Национальная компания "Қазақстан темір жолы" утвердила программу повышения пропускной способности.
Документ предусматривает реализацию мероприятий, направленных на устранение лимитирующих участков, сообщает пресс-служба нацкомпании. До 2030 года планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей. При этом на разработку проектно-сметной документации (ПСД) требуется оценочно 3-7% от стоимости строительства. Для сокращения сроков и уменьшения стоимости разработки ПСД в КТЖ создали группу по проектированию. Специалисты уже начали работу по сбору исходно-разрешительной документации (АПЗ, правоустанавливающих документов на земельные участки. В первом полугодии следующего года в компании планируют завершить разработку порядка 10 проектов с получением положительного заключения государственной экспертизы.
«Текущее состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится сдерживающим фактором стабильного функционирования железной дороги. Для обеспечения быстрорастущих объемов грузоперевозок компания реализует четыре крупных инфраструктурных проекта», - отметили в КТЖ.
В течение трех лет, в планах строительство жд-линий на участках Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км. Также принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган-Жарык, Казалы-Арысь, Алматы-Алтынколь, Аксу-Жана-Семей, Кандыагаш-Тобол.
UTC+00