finance.kz

В МИНТОРГОВЛИ РАССКАЗАЛИ, ЧТО ЧАЩЕ ВСЕГО ПОКУПАЮТ КАЗАХСТАНЦЫ В МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Больше всего продаж Kaspi, Halyk Market и Ozon.

По данным Министерства торговли и интеграции, в 2025 году 62% продаж на маркетплейсах в Казахстане составляют бытовая техника, смартфоны и товары легкой промышленности. Остальные 38% — товары народного потребления (косметика, бытовая химия, питания и так далее).


Наиболее популярными маркетплейсами в Казахстане являются Kaspi.kz, Halyk Market, Ozon, Wildberries и Teez.


«Отдельно отмечу сектор e-grocery в Казахстане в 2025 году, который превратился из экспериментального в зрелый. В тройку самых популярных площадок для онлайн-заказа продуктов вошли Kaspi, «Яндекс.Еда» и Magnum. За ними следуют Glovo и Arbuz.  Этот тренд свидетельствует о глубоком проникновении онлайн-шоппинга в повседневную жизнь потребителей, поскольку даже такие базовые покупки, как продукты питания, всё чаще совершаются онлайн», — заявил директор департамента развития внутренней торговли Ансар Оразалиев на брифинге в СЦК.


По его словам, в 2024 году объем внутренней электронной торговли достиг ₸3,2 трлн. Это на 33% больше, нежели годом ранее.


В 2024 году e-commerce занимал долю 14,1% от всей розничной торговли в Казахстане. Ожидается, что по итогам 2025 года этот показатель достигнет 15%, а к 2029 году — 18,5%.


Ансар Оразалиев отметил, что рост обусловлен широким проникновением безналичных расчетов, развитием розничного финтеха и доступностью интернета в Казахстане.


Он добавил, что сейчас казахстанские компании реализуют проекты по прямым закупкам товаров из Китая. Это должно сократить цепочку посредников и снизить закупочную цену на 10-30%. К тому же введение публичных тарифов и прозрачного декларирования стоимости ограничит необоснованное повышение цен со стороны крупных импортеров.


Также маркетплейсы Ozon и Wildberries реализуют инфраструктурные проекты трех фулфилмент центров в городах Астана и Алматы общей площадью 291 тысяч квадратных метров.

UTC+00

Интересно сейчас

telegram