finance.kz

В КАЗАХСТАНЕ НА ТРЕТЬ ВЫРОСИЛИ ЗАКУПКИ ЧИСТЯЩИХ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ

В 2023 году объём реализованной продукции составил почти 350 тыс. тонн.
В КАЗАХСТАНЕ НА ТРЕТЬ ВЫРОСИЛИ ЗАКУПКИ ЧИСТЯЩИХ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ

Казахстанцы увеличили закупки мыла, моющих, чистящих, парфюмерных и косметических средств. Об этом сообщает energyprom.kz. По данным Бюро национальной статистики в прошлом году на внутреннем рынке было реализовано почти 350,6 тыс. тонн. Это на 33,9% больше, чем годом ранее. Аналитики утверждают, что это максимальная цифра последних пяти лет.


Например, в самой большой по объёму группе моющих средств в 2023 году было продано на 29,1% больше, чем годом ранее, парфюмерных и косметических средств реализовали на 14% больше, а разных чистящих, дезинфицирующих жидкостей и порошковв 4,7 раза больше.


111.png


Отмечается, что повышенный спрос удовлетворял импорт. Эксперты связывают это с тем, что собственное производство «мыломойки» в Казахстане занимает небольшую долю, представлено не во всех товарных категориях, и, к тому же, казахстанские товары частично экспортируются за рубеж. Судя по данным статистики весомой можно назвать долю отечественных производителей в товарной категории мыла и поверхностно-активных веществ. В прошлом году в общем объёме товаров этой группы 30,9% имели лейбл made in Kazakhstan. В абсолютных значениях это 22,2 тыс. из 71,7 тыс. тонн.


Доля отечественных компаний в категории средств для бритья, различной косметической и парфюмерной продукции также ощутима: 37,5%. По остальным товарным группам доля казахстанских производителей крайне невелика. Без местных конкурентов работают на казахстанском рынке и поставщики импортных товаров из категорий более сложных продуктов — косметики, парфюмерии, средств гигиены полости рта.


222.png


В итоге импорт составил 87,4% всего объёма «мыломойки», косметики и парфюмерии, реализованных на внутреннем рынке страны или экспортированных из Казахстана в прошлом году. В республику было завезено 338,1 тыс. тонн различных средств гигиены, дезодорантов, пен для укладки, средств для бритья, всевозможной «химии» для уборки. Это на 32,9% больше, чем в 2022 году. Главный экспортёр подобных товаров для нашей страны — Россия. В тройку лидеров также входят Туркменистан и Турция.


333.png


«Собственное производство мыла, моющих, чистящих, парфюмерных и косметических средств в Казахстане представлено в основном в категории бытовой химии. Также стоит отметить, что часть крупных казахстанских производителей нацелены на экспортные рынки», - говорится в материале.


Согласно статистическим отчётам, в 2023 году казахстанские предприятия сектора выпустили 48,7 тыс. тонн продукции. В сравнении с динамикой прошлых лет 2023 год можно назвать продуктивным, рост объёмов производства в натуральном выражении за этот период составил 31,6%. На успех повлияли компании, которые выпустили больше мыла, поверхностно-активных веществ и моющих средств. В стоимостном выражении взлёт был не таким высоким. В целом за прошлый год казахстанские компании произвели продукции на 22,4 млрд тг (+12,8%).


444.png

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram