ЯНДЕКС-ТАКСИ ОГРАНИЧИЛИ КОРИДОР ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ
Теперь сервис должен показывать пользователям виртуальную очередь и детализацию стоимости.
Агентством по защите и развитию конкуренции совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности завершён аудит эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси. Специалисты изучили, как сервис формирует цены на услуги такси.
Результаты аудита выявили в системе риски, влияющие на ценообразование. Часть из них уже устранены, работа над остальными находится на контроле АЗРК.
В частности, изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+). Яндекс полностью взял на себя все расходы по предоставляемым клиентам скидкам.
В действующий комплаенс Яндекс внесён ряд обязательств сервиса. Теперь Яндекс обязан информировать за 3 дня АЗРК о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок. Сервис не будет взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей). Комиссию в самом востребованном тарифе «Эконом» разрешено повышать не чаще одного раза в два года. При это вводится ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса. Кроме того, до 30 июня 2025 года в пользовательское приложение будет добавлена детализация цены поездки.
Яндекс Такси также принял обязательство повысить информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте.
Выполнение Яндекс Такси обязательств в рамках антимонопольного комплаенса находится на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве. В его состав входят эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ.
UTC+00