finance.kz

КАЗАХСТАНЦЫ СМОГУТ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ ОТ ЗАДЕРЖЕК АВИАРЕЙСОВ

Внедрение такого института изучает правительство.

До конца 2025 года в Казахстане появится возможность застраховаться от задержек авиарейсов. Такой страховой полис предполагает мгновенное получение выплаты в случае задержки рейса, независимо от их причин.

 

«Учитывая увеличивающиеся случаи задержек рейсов и жалоб пассажиров, в настоящее время проводится работа по созданию пилотного проекта добровольного страхования пассажиров, предусматривающего мгновенное получение страховых выплат при любых причинах изменения статуса авиарейса. К разработке данного проекта привлечен технический разработчик, проводятся переговоры с авиакомпаниями, аэропортами и страховыми компаниями по вопросам интеграции платформы с информационными системами участников проекта», - сообщил премьер-министр Олжас Бектенов, отвечая на запрос депутатов сената.

 

Такое страхование будет исключительно добровольным, с тем, чтобы не повлиять на стоимость авиабилетов. Пилотный проект планируется запустить до конца 2025 года.

 

В целом же, в правительстве не считают, что проблема с задержками авиарейсов в Казахстане слишком серьёзная. В ответе премьер-министра приводятся данные из рейтинга пунктуальности выполнения рейсов казахстанскими авиакомпаниями. Согласно этому рейтингу, группой компаний «Air Astana» из 46 980 выполненных рейсов, 12 111 рейсов были осуществлены с задержкой, процент пунктуальности 74%. АО «Авиакомпания «SCAT» из 14 030 выполненных рейсов, 3 877 были осуществлены с задержкой, процент пунктуальности 72%. АО «Qazaq Air» из 6 813 выполненных рейсов, 1 728 были осуществлены с задержкой, процент пунктуальности 75%. АО «Авиакомпания «Южное небо» из 1 960 выполненных рейсов, 111 осуществлены с задержкой, процент пунктуальности 94%.

 

При этом, обращает внимание глава правительства, британское консалтинговое агентство SkyTrax, «являющееся ведущим глобальным оценщиком качества услуг авиакомпаний и аэропортов, неоднократно отмечало высокий уровень качества обслуживания и безопасности казахстанских авиакомпаний и аэропортов».

 

Как следует из ответа, задержки авиарейсов, в первую очередь, связаны с ростом пассажиропотока, а также проведением ремонтных работ в нескольких аэропортах страны (Астана, Павлодар, Актау, Уральск, Жезказган, Балхаш). При этом напоминается, что, поскольку одной из приоритетных задач гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов при перевозке пассажиров, в случае, если создается угроза безопасности, то авиаперевозчик обязан её устранить. Это устранение, как правило, приводит к задержкам.

 

Вместе с тем, если авиакомпания не предоставила необходимые услуги пассажирам при изменении статуса рейса, она привлекается к административной ответственности в соответствии с Кодексом «Об административных правонарушениях». С начала 2024 года в отношении авиакомпаний составлено 12 административных протоколов на сумму 12 тысяч  МРП (более ₸44 млн). При этом в настоящее время на рассмотрении парламента находятся поправки в законодательство, расширяющие понятие ответственности авиаперевозчиков за изменение статуса рейса. Также предполагается в будущем увеличение штрафов в два раза за такое административное нарушение.

 

Также обращается внимание на контроль за техническим состоянием самолетов. Премьер подчеркнул, что авиаперевозчики руководствуются «строгим и неукоснительным соблюдением международных стандартов и правил в части обеспечения летной годности и технического состояния самолетов, установленных Международной организацией гражданской авиации ICAO» (являются обязательными для 193 стран мира, в том числе Республики Казахстан). Уровень соответствия Казахстана стандартам и рекомендуемой практике ICAO составляет 82%. У России данный уровень составляет 69%, у Азербайджана – 79%, аналогичный уровень у Польши – 82%, у Дании – 84%, у Германии и Великобритании 93,3% и 93,9% соответственно.

 

Возможность введения дополнительных преференций для пассажиров в случае задержек рейсов у правительства вызывает сомнения. Так, сегодня законодательно предусмотрена обязанность перевозчика организовать бесплатно для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах услуги в зависимости от времени ожидания рейса (предоставление комнаты матери и ребенка, обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием, размещение в гостинице). Также предусмотрена обязанность перевозчика по уплате пассажиру штрафа в размере 3% за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения.

 

«Введение дополнительных преференций повлечёт за собой риск увеличения авиакомпаниями стоимости авиабилетов с целью покрытия дополнительных расходов. В целом вопросы, связанные с развитием гражданской авиации находятся на контроле правительства Республики Казахстан», - заверил премьер.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram