finance.kz

SAUDI ARAMCO ВЕРИТ В БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Нефтедобытчики верят, что ДВС могут остаться навсегда…

fuel-6999637.jpeg

Изображение: Engin Akyurt/Pixabay


К 2050 году больше половины автомобилей будет на двигателях внутреннего сгорания. По крайней мере такого будущего ожидают в крупнейшей нефтяной компании мира. Saudi Aramco делает ставку на долговечность бензиновых двигателей, пишет Financial Times. Представители саудовской нацкомпании заявили, что ДВС продержатся «очень, очень долгое время» после инвестиций в компанию Horse Powertrain — совместное предприятие, созданное французским Renault и китайским Geely, для разработки, производства и продажи силовых агрегатов.


Государственная нефтяная группа Saudi Aramco, заработавшая в прошлом году $500 млрд в основном за счёт добычи и продажи сырой нефти, в прошлом месяце приобрела 10%-ную долю (на сумму €740 млн) в Horse Powertrain, компании, которая занимается разработкой двигателей внутреннего сгорания. Aramco и другие акционеры Horse (автопроизводители Geely и Renault) рассчитывают, что по мере того, как отрасль откажется от самостоятельной разработки двигателей внутреннего сгорания, она начнёт покупать их у сторонних производителей.


Для мира будет невероятно дорого полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания, — заявил Яссер Муфти, исполнительный вице-президент Saudi Aramco, ответственный за сделку. — Если учитывать доступность и многие другие факторы, я действительно думаю, что они будут существовать ещё очень, очень долго.


На вопрос, считает ли он, что двигатели внутреннего сгорания останутся навсегда, Муфти ответил утвердительно. Ранее Saudi Aramco заявляла, что даже в 2050 году более половины всех автомобилей по-прежнему будут работать на каком-то традиционном виде топлива.


В 2021 году, после того, как автопроизводители вроде Ford, General Motors и Mercedes Benz, а также правительства, включая Великобританию, взяли на себя обязательство прекратить продажи новых бензиновых и дизельных двигателей к 2035-2040 годам, вымирание двигателя внутреннего сгорания (ДВС) казалось неизбежным.

Однако, с замедлением роста продаж электромобилей и ростом торгового протекционизма, будущее ДВС выглядит менее мрачным.


Мы считаем, что даже к 2035, 2040 году и далее на дорогах будет по-прежнему значительное количество автомобилей с ДВС, — сказал Матиас Джаннини, исполнительный директор Horse Powertrain. — Более половины, а то и до 60% населения по-прежнему будут пользоваться автомобилями с таким типом двигателя, будь то чистый ДВС, полный гибрид или подключаемый гибрид.


Такая перспектива открывает возможности для консолидации производства. Джаннини сообщил, что Horse Powertrain уже заручилась несколькими контрактами и ведёт переговоры с несколькими автопроизводителями о поставках двигателей.


У нас выходит ряд новых двигателей, например, для соответствия законодательству, — сказал он, добавив, что в то время как многие автопроизводители решили прекратить инвестиции и разработку двигателей в ответ на новые стандарты ЕС, их компания продолжает эту деятельность.


Совместное предприятие создано после того, как Geely и Renault выделили свои подразделения по производству двигателей и трансмиссий и объединили их в Horse Powertrain. Новая компания стоимостью €7,4 млрд, насчитывающая 19 000 сотрудников и имеющая 17 заводов по всему миру, способна производить 3,2 млн ДВС в год и планирует увеличить производство до 5 млн, что примерно соответствует уровню Stellantis, владельца Chrysler, Fiat и Citroën.


Никто не делает того, что мы предлагаем, — сказал Джаннини. — Если вы сегодня являетесь автомобильной компанией и на 100% ориентированы на электромобили, и вдруг понимаете, что в каком-то регионе ваши клиенты хотят гибридный автомобиль, вы можете сотрудничать с Horse Powertrain. У вас по-прежнему останется ваш брендовый автомобиль. Все выигрывают. Вам не нужно делать больших инвестиций, не нужно перестраивать свою инженерную команду, вы можете получить результат гораздо быстрее, по-прежнему производя продукцию на своих заводах, нанимая людей из своего региона и предлагая больше вариантов для конечного потребителя.


По словам Джаннини, Horse Powertrain может производить 80% типов двигателей, представленных на рынке.


Финансовый аналитик автомобильной отрасли Филипп Хушуа считает, что объединение производственных мощностей Geely и Renault является разумным решением.


Переход на электромобили происходит медленнее, чем думали некоторые, а гибриды, которые, по мнению некоторых, должны были исчезнуть, по-прежнему актуальны, поэтому у рынка двигателей внутреннего сгорания ещё есть потенциал, — сказал Хушуа, добавив, что потенциальными клиентами Horse Powertrain могут стать такие автопроизводители, как Honda и Nissan.


Он также прогнозирует, что «логичной игровой площадкой» для двигателей Horse станет Европа.


На сегодня только Европа стремится полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Ни Китай, ни США не работают в этом направлении.


На волне роста продаж гибридов Toyota недавно разработала новое поколение более компактных двигателей с высокой топливной экономичностью, которые потенциально можно продавать и другим автопроизводителям. Stellantis также активно инвестирует в долгосрочное будущее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на синтетических электронных топливах.


Тем временем, Saudi Aramco недавно активизировала усилия по созданию глобальной сети автозаправочных станций. В прошлом году компания заявила о наличии 17 200 станций технического обслуживания, почти все из которых находятся в США, Китае и Японии. В этом году она вышла на развивающиеся рынки, такие как Чили и Пакистан, где рынок бензиновых и дизельных автомобилей, как ожидается, просуществует дольше. Муфти сообщил, что Saudi Aramco сосредоточится на покупке «эффективно управляемых» сетей автозаправочных станций, где существует «высокий спрос» на топливо, а также на «рынках, которые предлагают возможности для роста».


Саудовская нефтяная компания также инвестировала в исследовательские лаборатории в Париже, Детройте и Шанхае, где ведётся разработка низкоуглеродных и синтетических видов топлива.


Наши исследования, проводимые совместно с автомобильными компаниями и в соревнованиях по автоспорту, подтвердили нашу точку зрения, что синтетическое топливо может стать универсальным решением для существующего транспорта, позволяющим сократить выбросы углерода в транспортном секторе, — сказал Ахмад аль-Ховейтер, директор по технологиям и инновациям Saudi Aramco, который первым предложил сделку с Horse Powertrain.


В прошлом году Saudi Aramco приобрела американский бренд смазочных материалов Valvoline за $2,65 млрд, и все двигатели, произведённые Horse, будут заправлены продукцией Valvoline на заводе. Муфти отметил, что двигатели внутреннего сгорания по-прежнему могут быть значительно улучшены, что сделает их конкурентоспособными по сравнению с электромобилями не только по стоимости, но и по экологичности, особенно с учётом выбросов и воздействия на окружающую среду при производстве автомобилей.


Успех предприятия будет зависеть от того, готовы ли другие автопроизводители довериться компании, созданной из их конкурентов.


На данный момент не все понимают, как выглядит бизнес-модель, — сказал Джаннини, добавив, что Horse необходимо донести мысль о том, что это «независимая компания, которая поддерживает всех, а не только свои материнские компании».


Однако Муфти уверен, что возобладает прагматизм.


В конце концов, все здесь, чтобы зарабатывать деньги, —сказал он, добавив, что автопроизводители привыкли к аутсорсингу у поставщиков, и если двигатели Horse окажутся экономичными и более эффективными, «тогда это будет очень ценным предложением».

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram