finance.kz

РЫНОК ПЕРЕРАБОТКИ АККУМУЛЯТОРОВ БУДЕТ РАСТИ НА 10% В ГОД

К 2030 году объём достигнет $41,66 млрд

sohranenie-ekologiceskogo-sostoania-okruzausei-sredy-v-perforirovannoi-bumaznoi-pererabotke.jpg

Изображение: rawpixel.com/Freepik


Рынок переработки аккумуляторов активно растёт. По данным Research and Markets, его объём в 2024 году составил $22,75 млрд, а к 2030 году прогнозируется достижение $41,66 млрд со среднегодовым темпом роста 10,61%. Этот рост обусловлен стремлением к устойчивому развитию и электрификации транспорта. Как отметили аналитики, рынок переработки аккумуляторов находится на этапе бурного роста, движимом глобальным стремлением к устойчивому развитию, ускоренной электрификацией транспорта и ужесточением государственного регулирования. OEM-производители всё активнее заключают партнёрства с переработчиками для создания стабильных и замкнутых цепочек поставок, что снижает зависимость от волатильных рынков сырья. Несмотря на вызовы, связанные с высокими затратами и сложностью процессов переработки, значительные инвестиции и технологические инновации, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в Северной Америке и Европе, указывают на формирование глобальной, консолидированной и стратегически важной отрасли.


Рынок переработки аккумуляторов развивается благодаря усилиям по обеспечению устойчивости, слияниям и поглощениям для расширения технологических возможностей. Ключевые игроки, такие как Umicore и Li-Cycle, сосредоточены на обеспечении сырья и формировании замкнутых систем с OEM-производителями для удовлетворения растущего спроса на электромобили. Проблемы включают высокие затраты на переработку и сложные процессы. Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по доле рынка, чему способствуют строгие правила и стимулы.


Рынок переработки аккумуляторов оценивался в $22,75 млрд в 2024 году и, по прогнозам, достигнет $41,66 млрд к 2030 году, увеличиваясь со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 10,61%. Азиатско-Тихоокеанский регион доминировал на мировом рынке переработки аккумуляторов, составляя более 57% мирового дохода в 2024 году. Регион, в котором доминируют Китай, Япония и Южная Корея, остаётся крупнейшим центром производства аккумуляторов и быстро наращивает свои мощности по переработке. Китай, в частности, применяет строгие мандаты по переработке и поддерживает рост отрасли посредством субсидий и технологических стимулов. Правительственные политики, такие как китайские правила «Новые энергетические транспортные средства» (NEV), требуют от производителей аккумуляторов ответственности за переработку, что дополнительно поддерживает рост рынка переработки аккумуляторов.


Австралия становится ключевым игроком в переработке литий-ионных аккумуляторов благодаря своим обширным минеральным ресурсам и растущему внедрению электромобилей, с акцентом на очистку извлечённых материалов для повторного использования в качестве аккумуляторного класса. В Индии Правила управления отходами аккумуляторов 2022 года требуют от производителей обеспечения ответственной переработки и повторного использования. Кроме того, такие компании, как POSCO, Hyundai и Panasonic, интегрируют переработку аккумуляторов в свои цепочки поставок для достижения целей ESG.


В Северной Америке строгие экологические нормы, а также государственные стимулы и корпоративные цели устойчивого развития ускоряют рост переработки литий-ионных аккумуляторов в США и Канаде. Компании инвестируют в передовые гидрометаллургические и прямые технологии переработки для повышения эффективности извлечения материалов. Кроме того, Европа лидирует в инициативах, обусловленных политикой, при этом Регламент ЕС по аккумуляторам обязывает более высокие темпы переработки и использование переработанных материалов в новых аккумуляторах, что поддерживает рост рынка переработки аккумуляторов. Значительные инвестиции в гигафабрики и подход к циркулярной экономике ещё больше повышают конкурентное преимущество региона. Между тем, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка, хотя и находятся на ранних стадиях, обладают потенциалом благодаря своим богатым запасам сырья, а инвестиции в местную инфраструктуру переработки могут повысить безопасность цепочки поставок для мировых рынков аккумуляторов.


Слияния и поглощения на рынке переработки аккумуляторов


Глобальный толчок к устойчивости и быстрая электрификация транспорта привели к резкому росту рынка переработки аккумуляторов. По мере того, как отрасли работают над созданием циркулярной экономики, компании в этом секторе активно преследуют слияния и поглощения (M&A) для укрепления своих технологических возможностей, расширения рыночного охвата и обеспечения доступа к критически важному сырью, такому как литий, кобальт и никель. В декабре 2024 года Ace Green Recycling, один из лидеров в области технологий устойчивой переработки аккумуляторов, объявила о слиянии с Athena Technology Acquisition Corp. II, компанией специального назначения по приобретению. Ожидается, что эта сделка, оценивающая Ace в $250 млн, будет закрыта в первой половине 2025 года. Цель слияния — ускорить планы расширения Ace, включая разработку флагманского завода по переработке аккумуляторов в Техасе.


Создание стабильных цепочек поставок


Растущий спрос на электромобили заставил производителей оригинального оборудования (OEM) создавать свои стратегии цепочки поставок, особенно в отношении поиска критически важных минералов, используемых в аккумуляторах электромобилей. Для обеспечения долгосрочной стабильности и снижения зависимости от нестабильных мировых рынков автомобильные OEM-производители теперь заключают партнёрства с местными переработчиками. Эти сотрудничества направлены на создание замкнутых цепочек поставок, где аккумуляторы с истёкшим сроком службы собираются, перерабатываются и реинтегрируются в производственный цикл. Работая напрямую с переработчиками, OEM-производители могут обеспечить стабильный поток основных материалов, таких как литий, никель и кобальт, которые критически важны для производства аккумуляторов. Этот подход снижает риски, связанные с геополитической нестабильностью, колебаниями цен на сырьё и нехваткой поставок, и дополнительно укрепляет рост рынка переработки аккумуляторов.


Например, в феврале 2024 года Volkswagen Group UK расширила своё партнёрство с Ecobat для переработки аккумуляторов электромобилей, поддерживая экономику замкнутого цикла энергии. Ecobat, которая работает с VWG UK с 2014 года, будет собирать и перерабатывать высоковольтные аккумуляторы в новом центре переработки литий-ионных аккумуляторов в Великобритании, третьем в мире после Германии и Аризоны. Volkswagen планирует инвестировать €180 млрд ($195,57 млрд) в электрификацию к 2027 году, стремясь к пятидесяти полностью электрическим моделям к 2030 году.


Высокие затраты на переработку


Переработка аккумуляторов необходима для снижения загрязнения окружающей среды, сохранения ценных материалов и обеспечения устойчивого энергетического будущего. Однако этот процесс сопряжён со значительными финансовыми трудностями, которые делают его менее экономически жизнеспособным по сравнению с производством новых аккумуляторов, тем самым препятствуя росту рынка переработки аккумуляторов. Затраты, связанные с переработкой аккумуляторов, обусловлены несколькими факторами, включая сложные системы сбора, дорогостоящие методы переработки, соблюдение нормативных требований и меняющийся характер аккумуляторных технологий. Эти факторы создают барьеры для компаний и правительств, пытающихся создать крупномасштабные программы переработки.


Например, стоимость создания завода по переработке литий-ионных аккумуляторов в Индии колеблется от $90 000 до $370 000, в зависимости от таких факторов, как стоимость оборудования, площадь завода, сырьё и другие операционные расходы. Цена машины для переработки литий-ионных аккумуляторов варьируется в зависимости от её перерабатывающей способности и конфигурации, от $70 000 до $350 000. В Индии имеется обильный запас отработанных литий-ионных аккумуляторов, что помогает снизить затраты на сырьё, хотя следует отслеживать колебания рынка. Дополнительные расходы, такие как транспортировка, рабочая сила и электроэнергия, также способствуют общим инвестициям, необходимым для создания завода.


Мировой рынок переработки аккумуляторов консолидирован и доминирует несколькими ключевыми игроками, которые контролируют значительную долю отрасли. Крупные компании, такие как Umicore, Li-Cycle, Glencore, Redwood Materials, Stena Metall AB и LG Energy Solutions, доминируют на мировом рынке переработки аккумуляторов, используя свои передовые технологии переработки и глобальные сети. Эти компании установили партнёрские отношения с производителями электромобилей, фирмами по производству потребительской электроники и поставщиками промышленных аккумуляторов для обеспечения стабильного потока отработанных аккумуляторов. Их опыт в извлечении ценных металлов, таких как литий, кобальт и никель, позволяет им поддерживать экономическую эффективность при удовлетворении растущего спроса на сырьё для производства аккумуляторов. Кроме того, некоторые компании вертикально интегрируют свои операции, охватывая всё от сбора аккумуляторов до очистки материалов, что даёт им конкурентное преимущество в ценообразовании и надёжности поставок.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram