БРЕНД NVIDIA ПОДОРОЖАЛ ВДВОЕ И ВПЕРВЫЕ ВОШЁЛ В ТОП-10 САМЫХ ДОРОГИХ
WeChat, Nike и Google стали самыми сильными брендами 2025 года
Источник: Brand Finance Plc. 2025
500 самых дорогих брендов мира увеличили свою стоимость на 10%, до $9,5 трлн в 2025 году. Это значительно превышает мировой экономический рост в 3%, пишут аналитики Brand Finance — ведущей консалтинговой компании в области стратегии и оценки стоимости брендов. Экономическая политика и политика в целом будут определять стратегии брендов в 2025 году, поскольку крупнейшие мировые бренды готовятся умело маневрировать в условиях, которые, вероятно, будут непредсказуемыми. По данным исследования, стоимость бренда Apple выросла на 11% за год, до $574,5 млрд. Рост стоимости бренда NVIDIA достиг рекордных 98%, гигант в области ИИ впервые вошёл в топ-10 самых дорогих брендов.
Apple — самый дорогой бренд в мире в 2025 году; стоимость брендов TikTok, DraftKings и FanDuel демонстрирует самый высокий рост с 2020 года. Крупные бренды значительно опережают мировой экономический рост. Эта тенденция, вероятно, усилится благодаря ослаблению ценового давления на потребителей и бизнес.
Ожидается, что мировой экономический рост останется на уровне 2,8% в 2025 году, повторяя показатели 2024 года и не достигая среднего показателя в 3,2% до пандемии, согласно прогнозам ООН. В отличие от этого, 500 самых дорогих брендов в мире процветают, их общая стоимость выросла на 10% в годовом исчислении, с $8,6 трлн в 2024 году до почти $9,5 трлн в 2025 году, — отметили аналитики Brand Finance.
Результаты исследования основаны на независимом и объективном анализе 6000 брендов с опросом более 175 000 респондентов в 41 стране и 31 отрасли. Упомянутый аналитиками отчёт ООН прогнозирует глобальную инфляцию в 3,4% в 2025 году, что ниже 4% в предыдущем году, что, вероятно, ослабит некоторое ценовое давление на потребителей и бизнес. Темпы восстановления различаются по регионам — наблюдатели за рынком указывают на то, что США будут двигателем глобального роста, Китай сохраняет темпы инноваций, но сталкивается с политическими проблемами, Европа представляет смешанную картину, а развивающиеся рынки будут бороться за увеличение инвестиций в качестве центров финтеха, агротеха, электронной коммерции и устойчивого развития. Бренды, как подчеркнули в докладе, будут принимать региональные стратегии для адаптации к различным потребностям местных рынков.
Ценность бренда по странам
Источник: Brand Finance Plc. 2025
Количество брендов по странам
Источник: Brand Finance Plc. 2025
Самые ценные и сильные мировые бренды по регионам 2025 г.
Источник: Brand Finance Plc. 2025
193 американских бренда входят в число 500 самых дорогих в мире в 2025 году, внося в совокупности более половины от общей стоимости. Китай и Германия следуют за ними как вторая и третья страны по стоимости брендов, с 69 и 27 брендами соответственно, на долю которых приходится 15% и 6% от общей стоимости брендов.
По секторам лидирует банковский сектор с 78 брендами, на долю которых приходится 13%, за ним следует розничная торговля с 45 брендами (11%). Медиа занимают третье место с 24 брендами (10%).
Конечно, бренды из всех секторов внимательно следят за президентом Дональдом Трампом, чтобы узнать, являются ли его предлагаемые пошлины блефом или началом торговой войны. В любом случае, неопределённость в отношении торговли усиливается нестабильностью, поскольку конфликты на Ближнем Востоке и в Украине продолжаются.
6-летняя динамика по секторам | 2020–2025 гг. (млн долл. США)
Источник: Brand Finance Plc. 2025
Хотя экономическое восстановление остаётся умеренным, инновации, ослабление инфляции и даже геополитическая неопределённость открывают возможности для брендов, считают исследователи. Бренды реагируют на глобальный рыночный прогноз на 2025 год стратегиями, которые инвестируют в силу бренда для повышения стоимости.
Стоимость бренда ускоряется, когда маркетинг и финансы согласованы, но рейтинг 500 самых дорогих брендов в мире в 2025 году демонстрирует силу макро-взгляда с ориентацией на будущее. Исследование Brand Finance показывает, что компании, находящие баланс между международной экспансией и укреплением своего бренда, расширяют глобальное присутствие, одновременно повышая стоимость. Для крупнейших мировых брендов этот баланс становится более шатким из-за политической и экономической неопределённости, однако эта изменчивость также создаёт возможности для брендов, обладающих видением и гибкостью, чтобы воспользоваться ими, подчёркивают авторы отчёта.
Технологический сектор охватывает это напряжение. В то время как отрасль привлекает колоссальное богатство и обладает огромным влиянием, крупные технологические компании являются магнитами для политического вмешательства. Технологические генеральные директора могут мечтать о накоплении силы, способной изменить мир, но не все согласны с тем, что они действительно меняют мир.
Tоп-25 рейтинга Global 500 2025
Источник: Brand Finance Plc. 2025
В рейтинге Brand Finance Global 500 2025 крупнейшие мировые технологические конгломераты составляют восемь из десяти самых дорогих брендов и доминируют в первой десятке на протяжении десятилетий.
Apple — самый дорогой бренд в мире в 2025 году, демонстрирующий умение находить равновесие между глобальным охватом и инвестированием в главный бренд. Brand Finance оценивает бренд Apple в $574,5 млрд, а исследование Brand Finance показывает, что в среднем более 80% потребителей знакомы с брендом на исследуемых рынках, и 45% потребителей рассматривают возможность использования продуктов или услуг бренда Apple.
Apple, с рейтингом репутации 7,7 по странам, является брендом с самой высокой репутацией, исследованным более чем на одном рынке среди брендов потребительской электроники. Поскольку компания стремится преодолеть регуляторные проблемы и расширяться на развивающиеся рынки и в отрасли, её уникальное ценностное предложение останется центральным для её долговечности.
Стоимость бренда Apple | 2007–2025 гг. (млн долл. США)
Источник: Brand Finance Plc. 2025
За Apple следуют Microsoft, Google и Amazon, а американский розничный гигант Walmart обходит Samsung Group и замыкает пятёрку лидеров. TikTok/Douyin и Facebook удерживают 7-е и 8-е места, которые они занимали в 2024 году, но зато интересными обновлениями отметились 8-е и 9-е позиции.
NVIDIA впервые с момента первой оценки в 2014 году, когда она занимала 424-е место в рейтинге US 500, входит в топ-10. Стоимость бренда гиганта в области ИИ выросла на 98%, что является самым быстрым ростом второй год подряд в сопоставимом выражении до $87,9 млрд в 2025 году, что обеспечивает 9-е место в мире. Поскольку искусственный интеллект превращается из новинки в повседневность, спрос на чипы NVIDIA, вероятно, останется высоким.
Изменение стоимости бренда 2024–2025 гг. (%)
Источник: Brand Finance Plc. 2025
В прошлом году NVIDIA была самым быстрорастущим брендом в мире, а в этом году эта честь достаётся e&. Телекоммуникационный бренд является самым быстрорастущим брендом в мире в этом году, показав восьмикратный рост стоимости бренда до $15,3 млрд. Это заключительный этап трёхлетнего ребрендинга группы, проведённого для переноса капитала бренда с Etisalat на e& в качестве платформы для международного роста. Сопоставимый рост стоимости бренда составляет 13% по сравнению с общей стоимостью брендов в 2024 году. У Nvidia самый высокий сопоставимый рост, благодаря чему техно-гигант забирает звание второго самого быстрорастущего бренда в 2025 году.
Кажется очевидным, что технологии считаются сектором с высоким ростом для брендов, однако данные показывают, что оценка роста за более длительный период даёт более полную картину меняющихся тенденций. Анализ показывает высокий рост для брендов для секторов азартных игр, фармацевтики и автомобилестроения. Также анализ включает TikTok — хотя Brand Finance начал оценивать бренд в 2021 году, его рост на 79% за 4 года ставит его в один ряд с другими быстрорастущими брендами.
Производитель электромобилей BYD укрепил свои позиции, удовлетворяя растущий спрос на электромобили, в то время как фармацевтический бренд Lilly, основанный почти 150 лет назад, недавно увеличил стоимость своего бренда за счёт расширения ассортимента продукции для лечения депрессии и поддержки снижения веса. Стоимость бренда TikTok демонстрирует устойчивый рост благодаря растущему потреблению коротких видеоразвлечений, разнообразию, предлагаемому платформой, а также её популярности среди как малых, так и всемирно известных брендов в повышении узнаваемости бренда.
Бренд электронной коммерции Pinduoduo следует по стопам Apple и Microsoft, инвестируя в экосистему, которая объединяет социальные сети с онлайн-покупками и обеспечивая ключевое партнёрство с WeChat, которое интегрирует оба приложения таким образом, что это поощряет лояльность и сарафанный маркетинг.
Подобно брендам, таким как Pinduoduo, TikTok также работал над интеграцией опыта социальных сетей с онлайн-покупками через TikTok Shop. Продолжающаяся политическая перепалка вокруг TikTok в США, которая, вероятно, повлияет на стоимость его бренда в следующем году, может открыть дверь для аналогичного высокого роста для нового бренда социальных сетей.
6-летняя динамика стоимости бренда | 2020–2025 гг. (млн долл. США)
Источник: Brand Finance Plc. 2025
Ещё одно важно наблюдение авторов доклада — ни один из десяти брендов с наибольшим ростом стоимости не принадлежит сектору, который добавил больше всего ценности за последние пять лет: сектору медиа. Медиа-бренды больше не ограничиваются издательским делом и фактически сами являются технологическими гигантами.
В то время как рост медиаиндустрии на высшем уровне расходится с секторами, представленными топ-10 самых быстрорастущих брендов с 2020 года, наибольшее увеличение стоимости медиа неудивительно на фоне роста социальных сетей как источника информации, влиятельного политического инструмента и для большей части мира ключевого элемента в том, как строить, поддерживать и сохранять отношения.
Ценность бренда по отраслям
Источник: Brand Finance Plc. 2025
Бренд BBC, похоже, укрепляет свою стоимость в трансформирующемся секторе, поскольку культовый британский бренд возвращается в Global 500 в 2025 году впервые с момента выбытия в 2020 году. Это возрождение объясняется увеличением индекса силы бренда (BSI) и положительными прогнозами доходов. Вещательная корпорация сообщила о рекордном доходе в £5,7 млрд ($7,2 млрд) за период 2022/23 годов, по сравнению с £5,33млрд в предыдущем году.
Рост коммерческих доходов сыграл значительную роль: BBC Studios достигла рекордных результатов — более £2 млрд продаж впервые и 6-процентного увеличения прибыли до £240 млн. В то время как показатели по таким параметрам, как ценовая премия, были низкими, BBC преуспела в узнаваемости и выборе, что ещё больше укрепило её позиции в мировом рейтинге.
Самые сильные бренды 2025 г.
Источник: Brand Finance Plc. 2025
В топ-3 самых сильных брендов вошли WeChat, Nike и Google. Второй год подряд WeChat является самым сильным брендом в мире с индексом силы бренда (BSI) 95,2 из 100 и рейтингом силы бренда AAA+. Комплексная экосистема WeChat и возможность бесшовной интеграции продолжают укреплять силу китайского бренда.
Исследование Brand Finance, проведённое исключительно на внутреннем рынке Китая, показывает, что WeChat высоко ценится за удовлетворение потребностей потребителей и имеет сильную репутацию. Он занял первое место в номинации «Бренд, который я люблю» и достиг наивысшего индекса Net Promoter Score в рейтинге Brand Finance Global 500. Несмотря на улучшенный показатель BSI, стоимость бренда WeChat упала на 21%, до $33 млрд, в основном из-за снижения прогнозов.
Nike — второй по силе бренд в мире. До 2025 года показатель BSI Nike неуклонно снижался с 2020 года, а в 2024 году конкурент Adidas впервые обогнал Nike по силе бренда после успеха Adidas в спонсорстве ведущих футбольных команд и возрождения интереса к его повседневной обуви, такой как Sambas. Nike ответил своими крупнейшими вложениями в Олимпийские игры в Париже 2024 года. Данные исследования показывают, что инвестиции окупаются, принося Nike показатель BSI 94,7 из 100 и рейтинг силы бренда AAA+ на 2025 год, что является значительным скачком по сравнению с показателем BSI 83,5 в 2024 году. Увеличение силы особенно примечательно, учитывая, что стоимость бренда немного снизилась в годовом исчислении.
Данные исследования рынка Brand Finance показывают, что Nike получил высокие баллы по узнаваемости на ключевых рынках, таких как Великобритания, США и Китай. Бренд получает высокие баллы по склонности к выбору и пропаганде, особенно в Великобритании и Китае, где потребители демонстрируют сильное предпочтение бренду. В то время как показатели принятия цены немного ниже в Великобритании и США, Nike продолжает поддерживать свой глобальный статус, эффективно балансируя лояльность потребителей и привлекательность бренда, обеспечивая себе место одного из самых эффективных брендов в мире.
Третье место по силе бренда занимает Google с показателем BSI 94,3 из 100 и рейтингом силы бренда AAA+. Бренд неизменно достигает высоких баллов по всем показателям, включая 10 из 10 по узнаваемости и 9,9 по «Бренд, который я хорошо знаю». Инвестиции Google в ИИ и машинное обучение, наряду с высокими показателями Google Services — например, Google Cloud значительно вырос за последние несколько лет, — являются показателями продолжения высоких результатов в следующем году.
Заглядывая в будущее, бренды должны справляться с проблемами быстрых технологических изменений, геополитической неопределённости и меняющихся ожиданий потребителей. Долгосрочный успех будет зависеть от их способности быстро адаптироваться, согласовывая при этом стратегию бренда с финансовыми целями. Исследование Brand Finance подчёркивает, что сильные бренды являются не только влиятельными культурными и коммерческими активами, но и ключевыми факторами долгосрочного роста бизнеса и акционерной стоимости.
UTC+00