finance.kz

АВТОБУСЫ В АЛМАТЫ ПОДОРОЖАЮТ: ВЛАСТИ ГОРОДА ПЕРЕСМАТРИВАЮТ ТАРИФЫ

Стоимость проезда в общественном транспорте планируют увеличить до ₸120.

Фото: pixabay.com


Акимат Алматы поднимет тарифы на проезд в общественном транспорте с нынешних ₸100 до ₸120 за поездку. Проект соответствующего постановления размещён на портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения.

 

«Установить единый тариф за одну поездку пассажира на регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа в городских сообщениях посредством услуг оператора сотовой связи либо транспортной карты либо мобильного приложения в размере ₸120», – говорится в проекте постановления акимата. 

 

В пояснении к такому решению отмечается, что ежегодно растёт количество поездок на общественном транспорте (на сегодня 1,5 млн поездок в день), соответственно растут и требования к этому транспорту. В частности, необходимо обновление подвижного состава на маршрутах, усиление маршрутов дополнительными транспортными средствами, оснащение кондиционерами, внедрение визуальных и голосовых автоинформаторов в салонах транспортных средств и т.д.

 

Акиматом Алматы в 2023 году уже было приобретено 600 новых автобусов и 100 единиц троллейбусов, в 2024 году запланировано приобретение дополнительно 600 автобусов, 100 троллейбусов и 100 электробусов, на что выделено более ₸160 млрд. Кроме того, частными перевозчиками в 2023 году было приобретено 550 автобусов и запланировано приобретение порядка 400 новых автобусов в 2024 году.

 

«Акимат города Алматы и частные перевозчики будут вынуждены выделять колоссальные объемы средств для регулярного обновления подвижного состава на современные транспортные средства, отвечающие требованиям горожан. В то же время из года в год растут цены на прямые расходы перевозчиков, соответственно, увеличивается объём субсидий. Несмотря на то, что с августа 2023 года в городе Алматы стоимость тарифа на общественном транспорте была повышена до ₸100 (+25%) при оплате безналичным способом и ₸200 (+33%) при оплате наличными средствами, прогнозный объём субсидий в 2024 году вырос на 20%, с ₸80,9 млрд в 2023 году до ₸97,3 млрд в 2024 году», - поясняет акимат.

 

При сохранении действующей стоимости тарифа на общественном транспорте размер субсидирования будет всё время увеличиваться, что может привести к большим растратам местного бюджета. Увеличение оплаты до ₸120 даст сокращение субсидий более чем на ₸7 млрд.

 

Кроме того, предлагается отказаться и от оплаты за проезд наличными. В пояснении отмечается, что в настоящее время сбор средств за оплату проезда на общественном транспорте производит сам водитель, и он вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, в связи с чем подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров, а также других участников дорожного движения.

 

«Требования водителей общественного транспорта произвести оплату за проезд приводят к частым конфликтам с пассажирами, которые перерастают в физические расправы. В этой связи возникает вопрос об обеспечении безопасности и повышении качества сервиса пассажирских перевозок. Одним из главных факторов обеспечения безопасности на общественном транспорте является отмена оплаты за проезд наличными средствами и усиление контроля за обилечиванием пассажиров. Так, водитель общественного транспорта не будет заинтересован в сборе наличных средств и будет исполнять свои прямые должностные обязанности – управлять транспортным средством, соблюдая правила безопасности. В этой связи возникает необходимость в отмене оплаты за проезд наличными средствами», - поясняет акимат.

 

Публичное обсуждение проекта продлится до 16 июля.

UTC+00

Интересно сейчас

telegram