finance.kz

ЗА МЕСЯЦ ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «ЕВРОПРОТОКОЛ» ОФОРМЛЕНО 235 СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ ПО ДТП

Средняя сумма выплат составила 185 тыс. тенге
ЗА МЕСЯЦ ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «ЕВРОПРОТОКОЛ» ОФОРМЛЕНО 235 СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ ПО ДТП

За месяц работы упрощённого урегулирования страховых выплат в случае ДТП, через мобильное приложение «Европротокол» было оформлено 235 случаев. Общая сумма компенсации со стороны страховщиков составила 26 миллионов тенге. Об этом в интервью изданию «Деловой Казахстан» сообщила заместитель председателя АРРФР Мария Хаджиева.


Напомним, с 1 января в Казахстане вступила в силу возможность упрощенной регистрации ДТП. Так, если в дорожно-транспортном происшествии участвуют только два транспортных средства, не было вреда для жизни и здоровья людей, имущество третьих лиц не пострадало, у участников аварии нет разногласий о том, кто является виновником аварии, а кто – пострадавшим, и главное, они оба согласны, что ущерб не превышает 100 МРП (369 200 тенге на 2024 год), то можно оформлять Европротокол.


Для этого обоим участникам ДТП необходимо скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол», пройти процедуру регистрации и приложить фото и видеоматериалы происшествия и заполнить декларацию. После этого, документы направляются страховщику, затем поступает СМС-уведомление от Единой страховой базы данных о регистрации страхового случая. Этот факт является подтверждением того, что его заявление на получение возмещения принято страховой организацией.

Только после этого можно убрать автомашины с места ДТП, вызывать дорожную полицию не требуется.


Страховщик будет оценивать ущерб только по приложенным фото и видеоматериалам, однако при этом у него остаётся право провести осмотр поврежденного автотранспорта, если по фото и видеоматериалам не удается однозначно произвести оценку ущерба.


Мария Хаджиева также отметила, что оформить страховой случай в упрощённой форме не получится, если нет мобильного телефона или интернет-связи. В таких случаях ДТП придётся оформлять в стандартном порядке через вызов дорожной полиции.


«Оформление страхового случая, соответствующего параметрам Европротокола, возможно через мобильное приложение «Европротокол» либо через аналогичные приложения или сайты страховых компаний. Сегодня многие страховые компании имеют свои собственные цифровые сервисы. Так что у потребителя есть возможность выбора наиболее удобного сервиса», - сообщила заместитель председателя Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.


Также важно отметить, что регистрация ДТП по Европротоколу, так же как и стандартное оформление с участием дорожной полиции может повлиять на дальнейшую стоимость страховки для виновника ДТП. Как известно, стоимость договора обязательного страхования  зависит от многих факторов - как от региона проживания, так и аварийности водителя (система бонус-малус). Этот принцип устанавливает скидки и надбавки на страховку в зависимости от дисциплины вождения водителя. Если водитель был виноват в совершении ДТП, стоимость его следующей автостраховки будет больше, и наоборот, если водитель в течение года не совершал ДТП, то цена на страховку снизится.


Мария Хаджиева также подчеркнула, что если у кого-то из участников есть сомнения и он считает, что сумма ущерба может превысить 100 МРП, то лучше вызвать дорожную полицию и оформить страховой случай в стандартном порядке. Европротокол применим для незначительных повреждений. Если, например, у Вас дорогая машина, и всё ещё действует гарантия дилера, в соответствии с которой Вы обязаны осуществлять ремонт авто только в его салоне, то следует внимательно подойти к вопросу оценки повреждений, если есть сомнения, то лучше вызвать дорожную полицию.


«Если после оформления Европротокола обнаружились скрытые дефекты и сумма ущерба превысила 100 МРП, то по Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» после осуществления страховой выплаты по Европротоколу выгодоприобретатель (потерпевший) не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, превышающем предельный размер возмещения при упрощенном порядке урегулирования страхового случая. После осуществления страховой выплаты в размере 100 МРП обязательство страховщика по осуществлению страховой выплаты считается исполненным надлежащим образом», - объяснила Мария Хаджиева.


Стоит отметить, что в случае возникновения споров со страховой организацией потерпевший может обратиться к страховому омбудсману. Он рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по обязательному автострахованию. Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10 000 МРП (37 млн тенге по состоянию на 2024 год).


«Для обращения к страховому омбудсману клиенту страховой организации не требуется специальная юридическая помощь. Омбудсман по закону представляет интересы обратившейся к нему стороны, и его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Но, конечно, по желанию клиента, его интересы у омбудсмана может представлять другое лицо, в т.ч. клиент может привлечь юридического консультанта для этих целей. Здесь важно понимать, что услуги такого юридического консультанта будут оплачиваться клиентом самостоятельно.
В случае принятия омбудсманом решения в пользу клиента, омбудсман направит это решение на исполнение в страховую организацию, но у него нет права требовать от страховщика оплаты издержек клиента, которые тот понес по своему желанию, в ходе проведения разбирательств у омбудсмана», - сообщила Мария Хаджиева.


Проводить независимую оценку перед обращением к страховому омбудсману клиенту тоже не нужно. В процессе рассмотрения спора омбудсман самостоятельно проведет все расчеты и перепроверит калькуляцию страховой компании. Решение омбудсмана является обязательным для исполнения страховыми организациями. Неисполнение такого решения будет являться основанием для применения уполномоченным органом мер надзорного реагирования в отношении страховых организаций и их руководителей.


С 1 января 2024 года обращение к страховому омбудсману является обязательным шагом перед подачей жалобы на страховую компанию в суд. Для того, чтобы подать исковое заявление в суд, необходимо приложить решение страхового омбудсмана. 




UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram