finance.kz

НОВЫМ ИНВЕСТОРОМ АМТ СТАЛ АНДРЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ

В права собственности группа компаний Аllur Group вступит в ближайшие дни
НОВЫМ ИНВЕСТОРОМ АМТ СТАЛ АНДРЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ

286 миллионов долларов - именно в такую сумму обошлась покупка двух предприятий холдинга Arcelor Mittal казахстанскому предпринимателю Андрею Лаврентьеву. Холдинг будет переименован в QARMET.


«По новому инвестору - это группа компаний Allur Group, совет директоров акционерного общества возглавляет Андрей Сергеевич Лаврентьев. Они вступают в свои права владения буквально в ближайший день или два», - сказал министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев на брифинге в правительстве.


Помимо суммы сделки, новый инвестор берёт на себя обязательства перед материнской компанией ArcelorMittal по погашению краткосрочного займа в размере 250 млн USD и долгосрочного займа в размере 450 млн USD в течение 4 лет.

О других подробностях сделки - в материале The Tenge.


Но и это ещё не всё. Напомним, что Правительство страны выдвигало требования к новым собственникам. Исходя из заявлений, ясно, что инвестиции Лаврентьева в предприятия АМТ должны составить не менее 3 млрд долларов, при чем 1 млрд из них - одномоментно, на решение первостепенных задач по модернизации производства и обеспечения безопасности труда.


О переговорах с казахстанскими сталелитейщиками говорят ещё с прошлого года, вспоминает финансист Расул Рысмамбетов. Однако до сегодняшнего дня никто открыто не заявлял о готовности приобрести проблемный актив. Насчёт кандидатуры Лаврентьева тоже говорили давно, но и тут были сомнения.


«Обсуждение покупки АМТ казахстанскими инвесторами велось с декабря прошлого года. Были неформальные переговоры с металлургами. Тогда никто не был в восторге, потому что предприятие требует колоссальных инвестиций для того, чтобы хотя бы поддерживать его в рабочем состоянии. Поэтому тут надо признать, что местные инвесторы не подходят. Да, у нас есть те, кто умеют добывать уголь, лить сталь, но «надстройка» - управляющая компания, должна не только уметь это делать. Она должна улучшать процедуры - раз, пытаться подводить это все под современные экологические требования, но самое главное - организовать продажу. Нужен не просто инвестор, который поддержит падающий актив, а тот, кто его улучит и в Казахстане нет сталелитейных специалистов этого профиля. Лаврентьев - гражданин Казахстана, конечно, но я не уверен, что у группы компаний «Allur» есть деньги на выкуп актива у Арселора - раз, нет опыта - два. Может быть, как паровоз - идёт Allur Auto, а внутри него есть специализированный инвестор. Все говорили про российскую компанию «Северсталь», однако никто не говорил про другие компании. Про «Северсталь» я слышал аж с весны этого года», - вспоминает Рысмамбетов.


Говоря о мотивации инвестора Лаврентьева, в экспертном сообществе говорят о возможном перепрофилировании металлургического комплекса на изготовление автостали. Но и здесь не всё может пройти гладко, считает генеральный директор агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян.


«Металлические листы, произведённые на АМТ уже используются в производстве грузовиков, автобусов и спецтехники, выпускаемых казахстанскими предприятиями. Технология выпуска листов для изготовления автомобильных кузовов существенно отличается, налаживание соответствующих техпроцессов и приобретение необходимого оборудования — вопрос инвестиций, по объёму сопоставимых со строительством нового предприятия. С другой стороны, подобный опыт вертикальной интеграции производственных процессов имеется в мировом автопроме. По сути, вероятный запуск штамповки кузовных панелей является ключевым этапом локализации автомобильного производства», - отмечает эксперт.


Напомним, 28 октября на шахте имени Костенко в Караганде произошла очередная трагедия, унесшая жизни 46 горняков. Президент Касым-Жомарт Токаев выехал на место ЧП, выразил соболезнование в связи с гибелью шахтеров и поручил прекратить сотрудничество с «АрселорМиттал Темиртау».


«Данная компания оказалась самой худшей в нашей истории с точки зрения сотрудничества с правительством и предприятием», - подчеркивал он.


Для справки: Андрей Лаврентьев - казахстанский предприниматель, председатель совета директоров и акционер Allur Group. В группу входят «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Компания является официальным производителем, дистрибьютором и партнёром Chevrolet, Kia, JAC и LADA в Казахстане. ТПомимо прочего бизнесмен является соучредителем радиостанции «Бизнес-FM», президентом федерации триатлона Костанайской области, участником проектов «Дом мамы», YPO Kazakhstan, IQanat.



UTC+00

Интересно сейчас

telegram