ТРИ ПАКЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ ИНВЕСТОРАМ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Размер преференций будет зависеть от объёма инвестиций.
Правительством рассматривается возможность внедрения механизма дифференцированной налоговой поддержки в зависимости от объёма инвестиций и вида производства по трём категориям налоговых преференций. Об этом премьер-министр Олжас Бектенов сообщил, отвечая на запрос группы депутатов мажилиса.
В частности, изучаются такие пакеты налоговой поддержки:
- малые инвестиционные проекты (до 4 млн МРП): освобождение от КПН на 5 лет, налога на имущество – 4 года, земельного налога – 5 лет;
- средние инвестиционные проекты (до 7,5 млн МРП): освобождение от КПН – 8 лет, налог на имущество – 6 лет, земельный налог – 8 лет;
- крупные инвестиционные проекты (от 7,5 млн МРП): освобождение от КПН – 10 лет, налог на имущество – 8 лет, земельный налог – 10 лет.
Глава правительства отметил, что «соразмерность налоговых преференций рассматривается в контексте долгосрочных капитальных вложений и создания рабочих мест в ключевых отраслях экономики».
Правительство готово также поддержать инициативы по установлению критериев для отбора инвестиционных проектов специальных экономических зон (СЭЗ). В частности, уточнил Бектенов, в настоящее время депутатами сената инициированы поправки в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития машиностроения», которые устанавливают новые критерии отбора инвестиционных проектов в СЭЗ. Основное внимание уделено таким аспектам, как экспортная направленность, импортозамещение, а также выпуск новой продукции и производство продукции среднего и высокого передела.
«На данном этапе Правительство готово совместно проработать дополнительные критерии, которые будут способствовать высокому качеству проектов, соответствующих современным технологическим требованиям и ориентированных на внешние рынки», - сообщил премьер.
Он также отметил, что сегодня рассматривается вопрос о включении инвесторов в реестр отечественных товаропроизводителей (ОТП) как один из механизмов подтверждения статуса ОТП. Тем более, что вхождение в данный реестр предоставляет определённые преимущества, в частности, приоритетное участие в государственных закупках, где учитывается доля внутристрановой ценности. Кроме того, система реестра исключает необходимость получения сертификата «СТ-KZ» и индустриального сертификата, что снижает бюрократическую нагрузку на предприятия.
Вместе с тем, полагает премьер, введение обязательного требования по включению в реестр ОТП для всех инвесторов в течение года после ввода объекта в эксплуатацию может создать дополнительные административные и финансовые барьеры, особенно для новых предприятий, которые начинают свою деятельность. Причина в том, что «усиление регуляторных требований на этапе становления бизнеса может привести к снижению интереса со стороны инвесторов и ослаблению конкурентных преимуществ Казахстана в глобальной гонке за инвестициями».
«Введение дополнительных требований к продукции, не учитывая особенности и этап развития новых предприятий, может создать дополнительные барьеры. Необходимо учитывать, что для новых предприятий, не имеющих налоговой истории и фонда оплаты труда, установление таких требований увеличит финансовую нагрузку на инвесторов, что противоречит целям инвестиционной политики, направленной на привлечение передовых технологий и создание рабочих мест. Усиление регуляторных требований на этапе становления бизнеса может привести к снижению интереса со стороны инвесторов и ослаблению конкурентных преимуществ Казахстана в глобальной гонке за инвестициями», - объяснил Бектенов.
Он подчеркнул, что эффективная инвестиционная политика требует «сбалансированного подхода, включающего как поддержку отечественных инвесторов, так и привлечение иностранных».
UTC+00