finance.kz

$41 ТРЛН МОГУТ ПРЕВЫСИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ ОТ НЕДОЕДАНИЯ И ОЖИРЕНИЯ

Здоровое питание остаётся недоступным для 52% домохозяйств в странах с низким и средним доходом

junk-food-tray-white-table.jpg

Изображение: freepik


Экономические потери от недоедания и ожирения могут превысить $41 трлн долларов в ближайшие десятилетия. Такие неутешительные прогнозы представлены в докладе Глобального индекса доступа к питанию. Неправильное питание и ожирение являются факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как диабет, гипертония и болезни сердца, причём подавляющее большинство смертей от НИЗ (77%) происходит в странах с низким и средним уровнем дохода. Хотя производители продуктов питания и напитков всё чаще признают свою роль в формировании рациона потребителей, для сдвига в сторону увеличения производства более здоровых продуктов питания, необходимы более смелые действия со стороны промышленности, политиков и инвесторов, считают авторы исследования.


Пятое издание Глобального индекса доступа к питанию оценивает 30 крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков (F&B), представляющих 23% мирового рынка F&B. Индекс представляет текущее состояние дел, относительный прогресс компаний по ряду вопросов, связанных с питанием, определяет области для улучшения и предлагает дорожную карту для изменений. Используя такие инструменты, как этот индекс, ATNi бросает вызов пищевой промышленности, инвесторам и политикам, чтобы они формировали более здоровую пищевую систему.


За последние два десятилетия уровень ожирения резко возрос, прогресс в решении проблемы глобального недоедания замедлился, а дефицит микроэлементов продолжает затрагивать почти половину детей и две трети женщин репродуктивного возраста. Распространённость недостаточного веса среди взрослых сократилась вдвое в период с 2000 по 2022 год, но прогресс замедлился. Между тем, уровень ожирения удвоился с 7,9% до 15,9% за этот период, и по прогнозам, к 2030 году он достигнет 20,3%. В 2022 году 43% взрослых (2,5 миллиарда) во всём мире были классифицированы как имеющие избыточный вес, причём особенно быстрый рост наблюдался в странах с низким и средним уровнем дохода.


Стоимость недоедания огромна, и ожидается, что экономические потери превысят $41 трлн в следующем десятилетии — при этом недоедание обойдется в $21 трлн, а избыточный вес/ожирение — в $20 трлн. Ожидается, что к 2060 году стоимость избыточного веса и ожирения составит в среднем 3,3% ВВП в глобальном масштабе, причём страны с низким уровнем дохода столкнутся с наибольшим экономическим воздействием.


Сдвиг в сторону большего потребления обработанных пищевых продуктов является основным фактором ожирения и связанных с питанием НИЗ. Хотя продажи обработанных пищевых продуктов являются самыми высокими в странах с высоким уровнем дохода, потребление растёт наиболее быстро в странах с низким и средним уровнем дохода. Такие социально-экономические изменения, как урбанизация и увеличение числа женщин, работающих вне дома, способствуют этому сдвигу. Однако расширение многонациональных компаний F&B в эти регионы, которые активно продают часто недорогие упакованные продукты с низким содержанием питательных веществ, является признанным движущим фактором этих тенденций.


Кроме того, здоровое питание остаётся недоступным для многих — например, для 52% домохозяйств в странах с низким и средним уровнем дохода.


С 2021 года наблюдается небольшое улучшение общей здоровости портфеля продуктов, при этом 34% продаж теперь приходится на более здоровые продукты. 37% компаний (11/30) установили возрастные пороги для маркетинга продуктов и более ответственно продают их детям. 30% компаний (9/30) теперь имеют какую-то форму стратегии доступного питания. Однако индекс показывает, что все компании должны внести улучшения, чтобы полностью решить проблемы питания, а показатели компаний по доступу к питанию сильно различаются. Хотя примерно 34% их общих продаж приходится на «более здоровые» продукты, этот показатель остаётся ниже целевого показателя в 50% к 2030 году.


Здоровье портфеля было наихудшим в странах с низким и средним уровнем дохода, что подчёркивает различия в предложениях продуктов на разных рынках. В целом, здоровье пищевых продуктов в странах с низким и средним уровнем дохода было намного ниже, чем в странах с высоким уровнем дохода. На агрегированном уровне доля «менее здоровых» продуктов, продаваемых пищевой промышленностью (30 оценённых компаний), выше в странах с низким и средним уровнем дохода, чем в странах с высоким уровнем дохода.


В странах с низким и средним уровнем дохода данные о микронутриентах были доступны для меньшей доли продуктов по сравнению со странами с высоким уровнем дохода (данные об одном или нескольких микронутриентах были идентифицированы для 36-37% продуктов в странах с низким и средним уровнем дохода против 52% в странах с высоким уровнем дохода).


Ни одна компания не запрещает полностью маркетинг нездоровой пищи детям до 18 лет по всем маркетинговым каналам и методам. Пять компаний предприняли положительные шаги: две теперь продают только продукты, определённые как «более здоровые» в соответствии с утверждённой правительством моделью (в дополнение к пяти, не продающим никаких продуктов), и четыре повысили возрастные пороги маркетинга до 16 лет (в дополнение к одной уже в 18 лет). Однако ни у одной из них нет всеобъемлющей политики, которая соответствовала бы всем рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в отношении ограничений на продукты, возрастных порогов и всеобъемлющего охвата.


В рамках трёх ключевых отраслевых обязательств по маркетингу (от Международного альянса пищевых продуктов и напитков (IFBA), Инициативы по рекламе детских продуктов питания и напитков (CFBAI) и обязательства Европейского Союза (ЕС)), 56% компаний повысили свои возрастные пороги с 12 до 13 лет и ужесточили свои пороговые значения аудитории для определения «детских» СМИ. Однако эти обязательства всё ещё не соответствуют стандартам ВОЗ в отношении ограничений на продукты, возрастных порогов и охвата.


Один из пяти случаев смерти во всём мире связан с плохим питанием, что подчёркивает настоятельную необходимость повышения корпоративной ответственности и улучшения показателей частного сектора, поскольку скрытые издержки продовольственной системы продолжают расти. Производители продуктов питания и напитков оказывают значительное влияние на рацион питания потребителей и глобальную продовольственную среду. На сегодняшний день добровольных усилий компаний было недостаточно для обеспечения широкого и сильного результата, связанного с питанием. Обязательная политика поможет достичь этого, особенно в областях, где добровольные усилия не работают. Политика должна быть реализована в отношении обязательной маркировки на передней панели упаковки, повышения стоимости продуктов с высоким содержанием жира, сахара или соли, повышения доступности более здоровой пищи и ограничений на маркетинг — всё это, как было показано, эффективно формирует более здоровую продовольственную среду.


Лучшее регулирование также создаст более равные условия для участников отрасли. Ответственные инвесторы уже видят негативное экономическое воздействие недоедания и признают, что питание является материальным вопросом для бизнеса и долгосрочной прибыльности. Все инвесторы должны активно требовать использования стандартизированных показателей питания, таких как международно признанный NPM (Nutrient Profiling Model), для целей отчётности и принимать инвестиционные решения на основе общего состояния здоровья портфеля и относительных продаж более здоровых продуктов.


По мере ужесточения регулирования и требований потребителей и инвесторов к повышению подотчётности компании с более здоровыми портфелями продуктов будут находиться в лучшем положении для долгосрочного успеха, в то время как те, кто не сможет адаптироваться, столкнутся с материальным риском. Пищевая промышленность находится на перекрёстке. Контроль питания больше не является вариантом или трендом, а является необходимым условием для бизнеса и общественного здравоохранения, заключили авторы исследования.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram