finance.kz

ИНФЛЯЦИЯ МЕНЯЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМЕ И ОДЕЖДЕ

Покупатели всё чаще выбирают туристических близнецов и масс-маркет

тури.jpg


Рост цен заставляет потребителей искать более доступные альтернативы, особенно в сегментах с большим выбором товаров и услуг. Люди по всему миру всё чаще выбирают более дешёвые варианты товаров и услуг, не жертвуя при этом качеством слишком сильно. Нарастает популярность так называемых «туристических близнецов» и масс-маркета. На потребительские привычки также влияет и развитие электронной коммерции. Эти и другие выводы приводятся в отчёте Mastercard Economics Institute.


Потребители во всём мире преодолели неровную дорогу растущих цен за последние пять лет, в значительной степени обусловленную пандемией и геополитической напряжённостью. По мере роста цен на товары и услуги меняется покупательское поведение. Для основных товаров и услуг с небольшим количеством заменителей количество покупок вряд ли значительно снизится в ответ на рост цен. Однако для продуктов и услуг с различными уровнями цен и качества можно наблюдать тенденцию к «снижению качества», когда потребители выбирают более доступные варианты. Аналитики исследуют это явление в двух конкретных секторах — туризме и одежде, на которые влияют растущее количество вариантов и больше информации, позволяя потребителям искать наилучшее соотношение цены и качества.


В туристической экономике авторы отчёта рассматривают концепцию дублирования в пунктах назначения, которые были названы «туристическими дубликатами». Но вместо того, чтобы сосредоточиться на неизвестных и скрытых «дубликатах», исследователи анализируют «туристические близнецы», которые предлагают аналогичные достопримечательности и впечатления по более низким ценам или с меньшими толпами. Анализ MEI показывает, что средний годовой рост транзакций по проживанию в отелях в дублирующих пунктах назначения на девять процентных пунктов выше, чем в их более известных аналогах.


В Европе живописные каналы и велосипедная атмосфера Копенгагена отражают очарование Амстердама, а в Мексике кристально чистые воды и пышная зелень Бакалара соперничают с красотой Тулума. Точно так же в Юго-Восточной Азии потрясающие пляжи и безмятежные пейзажи Ломбока предлагают альтернативу оживлённым толпам Бали.


Туристические близнецы

Динамика международных транзакций по оплате отелей в годовом исчислении (Январь-Сентябрь 23 г. по сравнению с Январем-Сентябрем 24 г.)


Туристические близнецы.jpeg

Примечание. Оранжевая точка — оригинальное место. Белая точка — город-близнец. Вертикальная ось (рост в %) показывает процентный рост или снижение транзакций по сравнению с предыдущим годом. Горизонтальная ось (города) демонстрирует парные туристические направления.


В секторе одежды потребители могут получить доступ к последним, самым стильным моделям своевременно и по доступным ценам, даже с учётом глобальных транспортных расходов, отчасти благодаря ускорению вариантов электронной коммерции. Используя агрегированные и анонимизированные данные Mastercard, авторы доклада разделили бренды одежды на «высококлассную роскошь» и «массовый рынок» (более доступные). Затем исследователи сравнили рост расходов на высококлассные люксовые и массовые бренды одежды в 26 странах. Аналитики обнаружили, что рост расходов на бренды массовой одежды опережает рост расходов на высококлассные люксовые бренды в 85% этих стран, в среднем на семь процентных пунктов. Однако есть некоторые страны, которые идут против этой тенденции. В Мексике набирает обороты трата на высококлассную роскошь, а в Японии обесценивание йены стимулирует рост числа прибывающих туристов и их расходы на высококлассные товары роскоши. Фактически, в Японии расходы на высококлассные люксовые бренды опережают расходы на массовые бренды на 14 процентных пунктов.


Продолжится ли тренд в 2025 году? Устойчивость «снижения качества» будет зависеть от того, по-прежнему ли потребители считают уровни цен слишком высокими. С замедлением темпов инфляции и увеличением времени, прошедшего с момента первоначального шока, вызванного пандемией, MEI ожидает ослабления этого явления. Однако потребители останутся опытными и информированными, продолжая искать способы максимально эффективно использовать свои деньги.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram