finance.kz

МИРОВЫЕ ДОХОДЫ ОТ МУЗЫКИ РАСТУТ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОДРЯД

Платная подписка на стриминги — главный драйвер

close-up-artist-making-music.jpg

Изображение: Freepik


Мировые доходы от записанной музыки выросли на 4,8% в 2024 году, достигнув $29,6 млрд. Как показывают данные Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), это десятый год подряд, когда наблюдается рост доходов. Организация представляет более 8000 членов звукозаписывающих компаний по всему миру. Платная потоковая подписка является основным двигателем роста доходов, увеличившись на 9,5%. При этом рост наблюдается во всех регионах. Также в Глобальном музыкальном отчёте 2025 отдельное внимание уделено тому, как музыкальные компании используют возможности искусственного интеллекта для расширения творчества артистов. Поэтому индустрия требует не только инвестиций, но и эффективного регулирования, которое позволит сохранить баланс между инновациями и защитой интеллектуальной собственности.


Мировая индустрия звукозаписи демонстрирует уверенный рост уже десятый год подряд. Согласно Глобальному музыкальному отчёту IFPI, организации, представляющей мировую индустрию звукозаписи, за 2025 год, доходы от записанной музыки в 2024 году достигли $29,6 млрд — на 4,8% больше по сравнению с предыдущим годом.


Работая на высококонкурентном рынке, долгосрочные инвестиции звукозаписывающих компаний в карьеру артистов, а также разработка и лицензирование увлекательных и захватывающих способов для поклонников наслаждаться музыкой, продолжают стимулировать рост мирового рынка — при этом каждый регион испытал увеличение доходов в 2024 году, — говорится в отчёте.


Главный драйвер успеха — платные стриминговые сервисы, которые продолжают набирать популярность во всех регионах мира. Доходы от подписки выросли на 9,5%, а общее количество платных аккаунтов увеличилось на 10,6%, достигнув отметки в 752 млн пользователей.


Существенная роль, которую музыка играет во многих сферах нашей жизни, подтверждается продолжающимся ростом мировой индустрии. Что особенно интересно, так это то, что всё ещё существует большой потенциал для дальнейшего развития, благодаря инновациям, новым технологиям и инвестициям как в артистов, так и в развивающиеся части растущей глобальной музыкальной экосистемы. Эти позитивные изменения не происходят случайно. Они отражают блестящую креативность, видение и упорный труд артистов и авторов песен по всему миру, частично подкреплённые работой, инвестициями и страстью звукозаписывающих компаний и их команд. В случае звукозаписывающих лейблов, возвращающиеся доходы позволяют им быть терпеливыми, долгосрочными, последовательными инвесторами в артистов, инновации и культуру. Одним из ключевых вопросов, которые мы рассмотрели в отчёте, является роль ИИ в музыке. Звукозаписывающие компании приняли его потенциал для расширения творчества артистов и разработки новых и захватывающих впечатлений для поклонников. Однако совершенно ясно, что разработчики систем генеративного ИИ, «поглощающие» защищённую авторским правом музыку для обучения своих моделей без разрешения правообладателей, представляют собой реальную и непосредственную угрозу человеческому творчеству. Мы просим политиков защитить музыку и творчество. Мы должны использовать потенциал ИИ для поддержки и усиления человеческого творчества, а не для его замены, — сказала Виктория Окли, генеральный директор IFPI.


Форматы доходов от записанной музыки


Доходы от потокового вещания впервые превысили $20 млрд ($20,4 млрд) и составили 69,0% от общего дохода от записанной музыки. Для контекста, $20 млрд были больше, чем общий доход индустрии записанной музыки за каждый год с 2003 по 2020 год. Доходы от платной потоковой подписки увеличились на 9,5% в 2024 году, в то время как форматы потокового вещания с поддержкой рекламы выросли на более скромные 1,2%.


Физические форматы пережили более сложный год, доходы снизились на 3,1%, однако это произошло на фоне сильных показателей в 2023 году, когда доходы взлетели на 14,5%. Доходы от винила продолжали расти в 2024 году, увеличившись на 4,6%, что стало 18-м годом непрерывного роста. Доходы от прав на исполнение тем временем достигли $2,9 млрд в 2024 году и выросли на 5,9%четвёртый год подряд рост доходов.


Рост в регионах мира


По всему миру наблюдалась положительная картина роста, поскольку работа и инвестиции звукозаписывающих компаний способствовали тому, что в каждом регионе наблюдался рост доходов в 2024 году. Три из семи регионов мира показали двузначный прирост — Ближний Восток и Северная Африка, Африка к югу от Сахары и Латинская Америка. Ближний Восток и Северная Африка (MENA) были самым быстрорастущим регионом с показателем 22,8%.


США и Канада +2,1%


Представляя наибольшую долю мировых доходов от записанной музыки (40,3%), в 2024 году в США и Канаде наблюдался прирост на 2,1%. США, крупнейший в мире рынок записанной музыки, показали рост на 2,2%. Канада, восьмой по величине рынок в мире, увидела рост доходов на 1,5%, однако это произошло на фоне показателей 2023 года, которые включали единовременный платёж, включённый в доходы от прав на исполнение.


Европа +8,3%


Представляя более четверти мировых доходов (29,5%) после роста доходов на 8,3%, Европа оставалась вторым по величине регионом в мире по доходам от записанной музыки в 2024 году. Три крупнейших рынка региона показали рост доходов в 2024 году: Великобритания (+4,9%), Германия (+4,1%) и Франция (+7,5%). Регион добавил больше роста доходов, чем любой другой.


Азия +1,3%


В третьем по величине регионе в мире — в Азии — доходы выросли на 1,3% в 2024 году. Это произошло на фоне сильных показателей в 2023 году как в физическом, так и в цифровом форматах, где доходы подскочили на 14,4%. Тем не менее, Азия сохранила свой статус крупнейшего физического рынка и составила 45,1% мировых доходов от физических носителей в 2024 году. Таким образом, снижение физических продаж (-4,9%) повлияло на общий темп роста региона. Япония — второй по величине рынок в мире — осталась на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом (-0,2%) — из-за снижения физических продаж, в то время как Китай, занимающий 5-е место в мире, увеличил доходы на 9,6%.


Латинская Америка +22,5%


Доходы от записанной музыки в Латинской Америке резко выросли в 2024 году на 22,5%, снова опередив темпы мирового роста и отметив пятнадцатый год непрерывного роста. Потоковое вещание оставалось ключевым драйвером и составляло 87,8% доходов от записанной музыки в регионе. Бразилия выросла на 21,7%, что сделало её самым быстрорастущим рынком из первой десятки, а Мексика увеличила доходы на 15,6%. Мексика поднялась и стала десятым по величине мировым рынком записанной музыки.


Австралазия +6,4%


Доходы от записанной музыки в регионе достигли $629 млн и выросли на 6,4% в 2024 году. Австралия увеличила доходы на 6,1%, однако выпала из первой десятки рынков, уступив своё место Мексике, в то время как Новая Зеландия увеличила доходы от записанной музыки на 7,8%.


Ближний Восток и Северная Африка +22,8%


Ближний Восток и Северная Африка (MENA) были самым быстрорастущим регионом, и доходы от записанной музыки увеличились на 22,8% в 2024 году. В регионе по-прежнему доминирует потоковое вещание, и эти доходы составили 99,5% от общего объёма. Африка к югу от Сахары +22,6% Африка к югу от Сахары увидела рост доходов от записанной музыки на 22,6%, и эти доходы впервые превысили $100 млн ($110 млн). Южная Африка оставалась крупнейшим рынком в регионе и составляла 75% доходов региона после роста на 14,4%.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram