БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТОРГОВЛИ ВНЕ ЗОНЫ "БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" ТАРИФНОЙ ВОЙНЫ
Перенаправление торговых потоков из-за пошлин может создать новые рынки
Изображение: Freepik
Большая часть мировой торговли (87%) в настоящее время не затронута тарифной войной, поскольку США обеспечивают лишь 13% мирового импорта. IATA сохраняет позитивный прогноз для грузовых авиаперевозок. Как сообщает отраслевое издание Air Cargo News, доходность грузовых авиаперевозок находится в стабильном положении. Потенциальное перенаправление торговых потоков в результате введения пошлин может привести к созданию новых рынков, отметила старший экономист по анализу политики ИАТА Майя Марциняк в ходе Всемирного симпозиума ИАТА по грузовым перевозкам (WCS).
IATA сохраняет позитивный прогноз для грузовых авиаперевозок, подчёркивая, что большая часть мировой торговли в настоящее время не затронута разгорающейся тарифной войной. На США приходится лишь 13% мирового импорта, а в результате тарифов торговые потоки могут измениться, что потенциально приведёт к появлению новых рынков, сказала старший экономист IATA по анализу политики Майя Марциняк.
87% мировой торговли не затронуты тарифами. Существуют возможности для новых рынков. В 2025 году воздушным транспортом, по прогнозам, будет перевезено 72,5 млн тонн грузов, — подчеркнула Марциняк, выступая на сессии «Устойчивое развитие и экономический прогноз».
Рассматривая текущую ситуацию на рынке грузовых авиаперевозок, экономист отметила, что в последние месяцы темпы роста замедлились, но это не является тревожным изменением.
В последние несколько месяцев наблюдалось некоторое замедление, хотя большая часть этого связана с сезонностью и снижением активности после рождественского периода. Конечно, мы также видим значительное падение фактических значений за февраль, но это также во многом зависит от того, что февраль — более короткий месяц, поэтому на этом не стоит слишком заострять внимание
В целом IATA ожидает 6%-ного роста мировых грузовых тонно-километров (ГТК). Рост наблюдается во всех регионах, при этом Ближний Восток, как ожидается, возглавит список с показателем в 7,5% в этом году, хотя риски для роста возросли. Доходность также находится в стабильном положении и в 2024 году выросла по сравнению с 2019 годом, но эти цифры следует рассматривать в контексте инфляции.
Кажется, это солидный рост, — добавила Марциняк, — Но мы должны помнить, что мы пережили период действительно высокой инфляции. Таким образом, хотя доходность за этот период выросла кумулятивно на 38%, рост инфляции, которую мы наблюдали параллельно, составил около 33% кумулятивно. Так что да, доходность опередила инфляцию, но это не значит, что доходность выросла на 40% сама по себе.
Рост доходности и ГТК является многообещающим для выручки, которую IATA прогнозирует на уровне 5,4% в годовом исчислении. После постпандемийного пика рост выручки замедлился, но с 2023 года наблюдается фактический рост, который привёл к более высокой выручке, чем в 2019 году, показывают данные IATA. Но Марциняк отметила, что часть более высокой выручки придётся направить на усилия по достижению нулевых выбросов к 2050 году.
Существуют некоторые ключевые позитивные экономические индикаторы для грузовых авиаперевозок. Хотя имеются значительные региональные различия в экономическом росте, Азия и развивающиеся рынки лидируют по росту ВВП, поддерживаемые такими вертикалями, как электронная коммерция. Низкий уровень безработицы является ключевым фактором увеличения покупательной способности на душу населения, что стимулирует потребление и, следовательно, спрос на грузовые авиаперевозки.
Между тем, цены на авиакеросин, которые достигли пика в 2022 году из-за войны между Россией и Украиной, также снизились, что способствует снижению операционных расходов. Однако наблюдается высокая волатильность цен на топливо. Кроме того, глобализация привела к увеличению межрегионального спроса, что увеличило расстояния, на которые необходимо перевозить авиационные грузы.
Однако основные риски для роста грузовых авиаперевозок включают геополитическую напряжённость и глобальную торговую войну, и эти риски выше, чем шесть месяцев назад, подчеркнула Марциняк. Неопределённость привела к тому, что предприятия стали более осторожными и замедлили свою деятельность, и, вероятно, будут некоторые прямые последствия введения тарифов на грузовые авиаперевозки.
Независимо от того, чем закончатся тарифы и что на самом деле будет введено и принято, уже произойдёт некоторое замедление, поскольку предприятия просто выжидают момент, обдумывая свои следующие шаги. Дело не только в том, что мы наблюдаем высокие тарифы, но и в том, что высокий процент товаров подпадает под действие тарифов. Авиагрузовая отрасль определённо ощутит некоторые прямые последствия.
К последствиям могут относиться сокращение торговых потоков из-за повышения цен, изменения в торговых потоках, задержки в таможенном оформлении или увеличение цен на воздушные суда, что повлияет на финансовые показатели.
UTC+00