finance.kz

НЕСМОТРЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ И ЭКОНОМИЧЕСКУЮ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, КОМПАНИИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ЦЕНЯТ УСТОЙЧИВОСТЬ

Инвесторы пытаются понять, как развивать подходы к устойчивому финансированию

researchers-looking-alternative-energy-souces.jpg

Изображение: Freepik


Сфера устойчивого финансирования находится в процессе активного формирования и адаптации, сталкиваясь с противоречивыми силами, но общая тенденция к интеграции устойчивости в финансовые решения сохраняется. Усиление торгового протекционизма заставляет компании пересматривать свои глобальные операции и цепочки поставок, стремясь снизить риски и адаптироваться к новой геополитической реальности. Компании находятся в поиске баланса между амбициозными климатическими целями и текущими бизнес-реалиями, при этом понимание связи климатических действий и долгосрочной ценности бизнеса продолжает развиваться. Устойчивость переходит от факультативной инициативы к стратегическому императиву, становясь неотъемлемой частью операционной деятельности и бизнес-стратегии компаний, направленной на создание как социальной и экологической, так и финансовой ценности. Ведущая глобальная консалтинговая компания ERM (Environmental Resources Management) представила ежеквартальный прогноз тенденций устойчивого развития и обозначила четыре критических макротенденции корпоративной устойчивости, которые сегодня определяют принятие решений руководителями.


ТРЕНД 1. Компании усиливают цепочки поставок в условиях глобальных торговых споров


Тарифы США вызывают глобальные торговые конфликты. Торговая напряжённость растёт, создавая неопределённость в мировой экономике. Компании обеспокоены и ищут решения. Многие глобальные компании, включая Delta, Nike и Alcoa, сообщают о росте затрат и падении потребительского доверия. Европейские производители, как Airbus и BMW, предупреждают о серьёзных финансовых потерях. Несмотря на это, некоторые, как глава Blackstone, видят выгоды в росте внутреннего производства.


Фирмы ускоряют вывоз товаров из Китая, переводят производство в другие страны и наращивают инвестиции в США. Apple расширяет производство в Индии, Novo Nordisk и другие — в Америке. Некоторые компании просят администрацию США об исключениях из тарифов, чтобы снизить издержки.


Сектор чистой энергии особенно подвержен рискам: из-за зависимости от китайских компонентов, особенно батарей, тарифы могут существенно повысить издержки. Хотя солнечная и ветровая энергетика менее уязвимы, они также сталкиваются с перебоями в цепочках поставок


Что это означает для компаний


Потребуются проактивные и гибкие корректировки: Компании захотят оценить свой бизнес и цепочки поставок на предмет подверженности торговым рискам и внести проактивные корректировки для обеспечения устойчивости во время торговых споров. По возможности, компании могут захотеть выявить и инвестировать в альтернативных поставщиков, расположенных там, где воздействие тарифов минимально.


Учёт финансовых последствий имеет важное значение: Все компании должны учитывать потенциальные экономические последствия торговых споров для своего бизнеса, от вероятного повышения затрат на сырьё или потенциально более низкого потребительского спроса, и адаптировать своё финансовое планирование, чтобы помочь пережить возможные сбои.


Взаимодействие с заинтересованными сторонами может помочь минимизировать последствия: Компаниям следует рассмотреть возможность усиления торгового взаимодействия с соответствующими заинтересованными сторонами, такими как политики и торговые ассоциации, чтобы информировать лиц, принимающих решения, о потенциальных последствиях для их бизнеса и помочь разработать новые возможные пути продвижения вперёд.


ТРЕНД 2. Инвесторы пытаются понять, как развивать подходы к устойчивому финансированию


Многочисленные влиятельные финансовые институты покинули альянсы по чистому нулю, созванные ООН, что ослабило их влияние и вынудило эти группы рассмотреть изменения. С декабря 2024 по январь 2025 крупные банки США, а также банки из Австралии, Канады и Японии вышли из Банковского альянса за чистый ноль (NZBA), ссылаясь на политизированность инициатив. Некоторые европейские банки остались. Параллельно схожие отказы происходят в других альянсах, таких как NZAM. NZBA теперь сосредотачивается на поддержке энергоперехода, отказываясь от жёсткой цели ограничения потепления до 1,5°C.


Институциональные инвесторы и пенсионные фонды продолжают давить на управляющих активами для соблюдения климатических целей. Так, британский фонд The People’s Pension отозвал инвестиции у State Street, а власти Нью-Йорка ввели новые требования к управляющим пенсионных фондов по учёту климатических рисков. В то же время SEC в США ослабила правила, ограничив продвижение инициатив в области устойчивого развития.


Финансовые организации продолжают инвестировать в устойчивость. BBVA и Standard Chartered объявили о многомиллиардных целях по финансированию устойчивого бизнеса. BNP Paribas и Goldman Sachs создали специализированные инвестиционные инструменты, фокусируясь на биоразнообразии, энергетике и природных решениях. Азиатские государства также активизируются: Япония выпустила рекомендации по устойчивым инвестициям, Китай — первые суверенные зелёные облигации.


Что это означает для компаний


Отслеживайте изменения в сфере устойчивого финансирования: Компании смогут лучше ориентироваться в меняющейся среде, если будут оставаться информированными о том, какие инвесторы покинули альянсы, связанные с устойчивым развитием, или иным образом меняют свои инвестиционные позиции, связанные с устойчивым развитием.


Оценивайте различия во взглядах заинтересованных сторон: Компании могут снизить вероятность оказаться между заинтересованными сторонами с противоречивыми мнениями и ожиданиями относительно показателей устойчивого развития, отслеживая их позиции и учитывая их в стратегиях взаимодействия.


Воспользуйтесь новыми возможностями, которые могут появиться: Изменения часто создают новые возможности. Компании должны продолжать искать различные стороны с новым интересом к инвестициям, связанным с устойчивым развитием, которые могут соответствовать их стратегиям устойчивого развития и инвестиционным потребностям.


ТРЕНД 3. Климатические цели пересматриваются по мере того, как компании подводят итоги прогресса и оценивают бизнес-ландшафт


В 2025 году многие компании корректируют климатические цели, учитывая достигнутый прогресс и изменившийся бизнес-ландшафт. Wells Fargo отказался от цели чистого нуля к 2050 году, HSBC перенёс аналогичную цель на 20 лет. IKEA отложила достижение безэмиссионной доставки с 2025 до 2028 года, а Shell и Equinor снизили амбиции по возобновляемой энергии. Некоторые компании, особенно в Новой Зеландии, тихо вышли из инициативы SBTi.


Несмотря на тенденцию к пересмотру, компании вроде Archer Daniels Midland и Rio Tinto подтвердили свою приверженность климатическим целям. TotalEnergies усилила цель по снижению выбросов метана, а Lego планирует увеличить солнечную генерацию на 72% в 2025 году. По данным CDP (Carbon Disclosure Project — международная некоммерческая организация), 84% компаний сохраняют климатические цели, 37% ускоряют их выполнение.


Wells Fargo избежал антимонопольного расследования после отказа от климатических целей. В то же время BP подверглась критике от инвесторов за отказ выносить климатическую стратегию на голосование. Исследование Nature показывает, что даже недостижение целей редко вызывает серьёзную рыночную реакцию — из 88 компаний, не выполнивших цели к 2020 году, лишь три попали в заголовки медиа.


Что это означает для компаний


Адаптивность – ключ к климатическим стратегиям: Компании, которые учитывают изменения бизнес-ландшафта в своих климатических стратегиях, вероятно, лучше адаптируются к политическим или экономическим изменениям, которые иначе могли бы подвергнуть их репутационным или операционным проблемам.


Краткосрочные проблемы не должны затмевать долгосрочную перспективу: Компании должны быть осторожны, чтобы не позволять краткосрочным проблемам отвлекать их от долгосрочных выгод климатических действий, таких как новые рыночные возможности, защита от рыночной волатильности и повышение операционной эффективности.


Поддерживайте прозрачность, поддерживайте доверие: Компании, которые прозрачно сообщают о своих климатических стратегиях и любых изменениях, которые они вносят, с большей вероятностью сохранят доверие своих заинтересованных сторон, даже при корректировке целей.


ТРЕНД 4. Компании смещают фокус на бизнес-императивы в новую эру корпоративной устойчивости


Несмотря на политические и экономические потрясения, компании по-прежнему видят ценность в устойчивом развитии. Опросы показывают, что 44% финансовых директоров американских компаний планируют увеличить инвестиции в устойчивое развитие, 33% сохранят текущий уровень. В других странах этот показатель ещё выше: 92% ждут роста инвестиций, 94% уже интегрируют устойчивость в инвестиционные решения, а 69% ожидают от них большей доходности, чем от традиционных вложений. Также 90% директоров по стратегии в США не изменили подход к устойчивому развитию, а поддержка руководства в этой сфере выросла.


Многие компании переориентируют устойчивые инициативы на направления, дающие как экологические, так и коммерческие выгоды. Walmart сокращает пищевые отходы с помощью компоста, KIND экономит воду и снижает затраты за счёт нового метода орошения.


Энергетика — ключевая область трансформации. Крупные компании поддерживают рост ядерной энергетики как стабильного источника энергии, необходимого для декарбонизации и развития. В США NextEra и Santee Cooper работают над восстановлением и строительством АЭС.


Новые инициативы ЕС, включая «Омнибус», упрощают регулирование в области устойчивого развития, снижая административную нагрузку и освобождая ресурсы для фокусировки на рентабельных устойчивых проектах. Другое направление — «Соглашение о чистой промышленности» (CID), которое поддерживает инновации в энергетике и циркулярной экономике, помогая компаниям становиться эффективнее и экологичнее.


Что это означает для компаний


Требуется согласование стратегий устойчивого развития и бизнеса: Компании должны согласовывать свои стратегии устойчивого развития с общими бизнес-стратегиями, чтобы гарантировать, что их инициативы в области устойчивого развития способствуют долгосрочному успеху организации.


Фокус на создании ощутимой ценности: Компании должны сосредоточиться на действиях в области устойчивого развития, которые приносят ощутимую бизнес-ценность (будь то через экономию затрат, эффективность использования ресурсов и т. д.) и помогут им пережить политическую и экономическую неопределённость.


Использование политического ландшафта для конкурентного преимущества: Компании должны следить за политическим ландшафтом, в котором они работают, и использовать возможности для получения коммерческих выгод от его изменений.

UTC+00

Интересно сейчас

Похожие новости
telegram